Дрозденко хочет снизить цены на проезд за счет Петербурга

Дрозденко хочет снизить цены на проезд за счет Петербурга

Губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести единый тариф на проезд в электричках для Петербурга и Ленобласти. Такую идею глава города рекомендовал вынести на обсуждение следующего

Губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести единый тариф на проезд в электричках для Петербурга и Ленобласти. Такую идею глава города рекомендовал вынести на обсуждение следующего заседания Координационного совета двух регионов.

По мнению губернатора, оптимальным был бы тариф в размере 1,79 руб. за километр пробега. В настоящее время для Петербурга тариф составляет 1,6 руб., а для области — целых 2 руб.

Как отметил глава областного комитета по тарифам Олег Сибиряков, в 2013г. тарифы планируются в размере 1,71 и 1,93 руб. соответственно. О.Сибиряков также выразил согласие с предложением губернатора. Он отметил, что тариф 1,79 руб. позволит Октябрьской железной дороге (филиал РЖД) обойтись без компенсаций из бюджета.

"8 копеек — разница не смертельная для Петербурга и железнодорожных компаний", - подытожил губернатор.

Отметим, что совсем недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила изменить действующую систему определения тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Антимонопольный орган хочет передать контроль за установлением тарифов на проезд в электричках от регионов ФСТ. Свою позицию антимонопольная служба объясняет непрозрачной на данный момент системой тарифообразования и отсутствием регулирования со стороны государства.

"Тариф на проезд пассажира в пригородном сообщении на 80% складывается из затрат РЖД, в том числе на инфраструктуру, а региональному тарифному регулятору проверить обоснованность этих расходов сложно", - пояснил "РБК daily" заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

По его словам, пригородные поезда работают на базе общей инфраструктуры с грузовыми перевозками и дальним пассажирским сообщением, поэтому вполне логично, если тарифы для них будут также устанавливаться ФСТ. Речь идет о необходимости устанавливать тарифы на экономически обоснованном уровне, уточняет Анатолий Голомолзин, однако, по его мнению, изменения могут происходить постепенно.

Напомним также, что в августе 2012г. на посвященном железнодорожной тематике совещании в Омске премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что субсидии регионам РФ на развитие пригородных перевозок в 2013г. будут выданы в последний раз.

"В 2013г. последний раз дадим субсидии, а потом все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать деньги", - сказал он.

Позднее пресс-служба РЖД сообщила о том, что в ближайшее время российские пассажиры столкнутся с существенным сокращением числа маршрутов и периодичностью курсирования пригородных поездов. Это связано с тем, что пригородные пассажирские компании (ППК) вынуждены снижать объемы перевозок в связи с отсутствием финансирования со стороны правительств многих субъектов РФ.