Интернет вступился за 31-ю

Интернет вступился за 31-ю

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Петербуржцы вступили в борьбу за 31-ю городскую больницу - более 150 тысяч подписей уже собрано под петициями в адрес губернатора

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Петербуржцы вступили в борьбу за 31-ю городскую больницу - более 150 тысяч подписей уже собрано под петициями в адрес губернатора Петербурга, президента Владимира Путина, главы управделами Кожина и председателей судов в её защиту. Однако до сих пор у врачей нет никакой ясности, к чему им готовиться. Все пикеты, обращения остаются без внятной реакции официальных лиц. Сами медики узнают новости из СМИ. «Фонтанка» продолжает следить за развитием ситуации.

21 января всего за несколько часов количество людей, выступивших в поддержку сохранения городской больницы № 31 в ее нынешнем виде, только под одной из опубликованных в открытом доступе петиций в адрес президента возросло с 2,5 тысячи подписантов до 70 тысяч. Столько же фамилий уже значится и под аналогичным документом, обращенным к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и руководителю Управделами главы государства Владимира Кожина.

«Больница только что отремонтирована и переоборудована на деньги города и благотворителей, вложены сотни миллионов рублей и очень много сил. Немалую часть оборудования невозможно будет перевезти, и город его просто потеряет. А главное – распадутся медицинские команды, главная ценность этой больницы, - люди, которые давно работают как единое целое, которые оттачивали взаимодействие годами, профессионалы высочайшего класса», - говорится в обращении, под которым поставили свои подписи не только непосредственно причастные — родители и врачи, но и простые горожане, а также известные жители Петербурга и страны.

С обнародованным «Фонтанкой» решением заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению переезда Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ не согласны писатель и почетный гражданин Санкт-Петербурга Даниил Гранин, еще один почетный житель города Олег Басилашвили, нобелевский лауреат Жорес Алферов. Под петицией подписи целой плеяды актеров: Лия Ахеджакова, Елизавета Боярская, Екатерина Волкова, Роман Громадский, Татьяна Друбич, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Филипп Янковский, Сергей Юрский, Оксана Фандера, Чулпан Хаматова, режиссеры Сокуров, Балабанов и Бортко, историки, ученые, журналисты. В числе последних значится и имя телеведущей Ники Стрижак, которая на время президентской выборной кампании 2012 года была в числе доверенных лиц кандидата Владимира Путина.

Родители детей, лечащихся в клинике детской онкологии, врачи и представители многочисленных благотворительных фондов, материально помогающих обеспечивать уникальный центр всем необходимым, уже не первую неделю пытаются выстоять в неравном аппаратном бою с Управделами президента, положившим глаз на лечебное учреждение, стоящее в буквальном смысле на «золотой» земле Крестовского острова (земля под 31-й больницей, судя по кадастровой стоимости, оценивается в 718 миллионов рублей - это почти в три раза больше, чем в менее престижных районах Петербурга).

35 детских коек и в десять раз большее количество взрослых предполагается заменить местами для судей Высшего арбитражного и Верховного судов. При этом, по данным «Фонтанки», обмен получается несколько неравнозначным. 400 коек надо обменять всего на 20 коек в год. Такое количество мест необходимо, по подсчетам специалистов, для обслуживания судей и их аппарата общим числом в две тысячи человек. Некоторую поправку может внести только постановка на учет в лечебном заведении еще и судейских домочадцев.

Общую же стоимость проекта реконструкции и переезда оценить пока и вовсе не берется никто. По подсчетам четырехлетней давности, переоборудование здания под диагностический центр может обойтись минимум в 600 миллионов.

Кроме этого, необходимо предоставить замещающие больничные мощности. Если для детей еще можно подыскать места в больнице № 1, как-то переместив их с огромными, по мнению специалистов, потерями за счет «нетранспортабельного» и крайне дорогостоящего оборудования, то со взрослыми будет сложнее. Вариант строительства нового медицинского комплекса представляется экспертам чем-то из разряда мифологии. Впрочем, есть простой способ сравнения.

Центр гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачевой, заложенный еще 10 лет назад, до сих пор не дооборудован. Такая же участь и у Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва. Он свою историю ведет и вовсе с 1991 года. Оба учреждения успешно функционируют, однако предел для совершенствования и развития пока не достигнут. По самым пессимистическим прогнозам, если в городе соберутся строить новый онкологический центр, то дело может затянуться на полтора десятка лет с учетом проектирования, строительства и укомплектования всем необходимым.

В противовес этим двум лечебным центрам можно привести пример эффективного с точки зрения оперативности и абсолютно экстенсивного с точки зрения финансов строительства аналогичного медицинского комплекса «под ключ» в Грозном. Масштабы строительства таковы: 10 тысяч квадратов под хирургический комплекс и 2 тысячи квадратов под радиологическое отделение.

Проект республиканского онкоцентра изначально оценивался в 11 миллиардов рублей в ценах 2008 года. Объект сдали в минувшем году, при этом президент Чечни Рамзан Кадыров лично требовал ускорения ввода его в эксплуатацию, чтобы нуждающиеся в помощи больные не уезжали лечиться за пределы республики в поисках терапии. В итоге, как писали чеченские СМИ, семь профильных министерств России, выступавшие в качестве заказчиков, раскошелились в том же году более чем на 18 миллиардов.

Руководство 31-й больницы и 1-й детской тоже могут оперировать только цифрами, взятыми буквально с потолка. Как стало известно «Фонтанке», 21 января на базе детской больницы № 1 на Арсенальной прошло совещание по сложившейся ситуации. Коллеги из онкоцентров при полном отсутствии конкретики пытались понять хотя бы направление логистики, которую придется выстраивать при расформировании комплекса на Крестовском. Из того, что можно сделать, реально только одно: можно взять детей. Но сугубо в плане их физического перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Потеснившись, им найдут место, чтобы не выставлять на улицу. Но не более того.

Отделение для больных онкологией детишек надо расширить, оборудовать, реанимацию и вовсе перестроить — сейчас она не рассчитана ни на такое количество, ни на профиль. Отделение переливания крови — под реконструкцию. Однако главный вопрос в воспроизведении на новом месте радиационной лаборатории и клиники лучевой терапии, для которых требуется разрешение Атомнадзора. Получить его на лучевое отделение в обычной больнице, где находятся дети с неспецифическими заболеваниями, просто никто не позволит - уверены специалисты. Теоретически такую клинику можно было бы открыть на базе онкоцентра на проспекте Ветеранов, но опять же стоит вопрос оборудования и финансирования. В бюджете на ближайшие годы медики не нашли строчки о выделении средств на подобное отделение.

Кроме логики «собирания всех яиц в одной корзине», которая, в соответствии с поговоркой, не является самой лучшей тактикой, объяснений происходящему никто из официальных сторон не удосужился предоставить. Это порождает массу сплетен и домыслов. По одной из активно муссируемых версий, происходящее сейчас в больнице — якобы просто козни обиженной женщины, ныне облеченной властью. Речь идет о руководителе департамента здравоохранения Управления делами президента Ирине Егоровой. Она некогда непродолжительное время действительно проработала в 31-й больнице в должности директора по развитию и, поговаривают коллеги, даже метила в кресло главврача, суля сделать из больницы вип-центр. Но ушла с проблемами. Однако даже те, кто непосредственно борется сейчас за выживание больницы № 31 и с кем переговорила «Фонтанка», не склонны утверждать, что происходящее — хорошо выдержанное и охлажденное годами блюдо под названием «месть».

Пока многочисленные интернет-сообщества уже десятками тысяч собирают подписи под обращениями ко всем власть имущим, кто мог бы повлиять на ситуацию, петербургские законодатели также пытаются не остаться в стороне от события. Депутат ЗакСа Алексей Ковалев уже внес 21 января предложение о вотуме недоверия «социальному» вице-губернатору Ольге Казанской (в среду она должна прийти на заседание горпарламента, чтобы выступить перед депутатами). Также предлагается написать личные письма, адресованные каждому из судей Верховного, Арбитражного и Конституционного судов, чтобы не осталось ни одного из потенциальных клиентов больницы, кто бы не знал, чем грозит желание собрать их со всем соцпакетом в привилегированной резервации на Крестовском.

Ксения Потеева, Кира Обухова

"Фонтанка.ру"

\ \

mchs-uro.ru