Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

В российский прокат выходит фильм Йоса Стеллинга «Девушка и смерть»

В российский прокат выходит фильм Йоса Стеллинга «Девушка и смерть»

Российско-голландская картина с участием Ренаты Литвиновой, Сергея Маковецкого, Леонида Бичевина, Сильвии Хукс и Светланы Светличной на больших экранах с 16 мая. Год: 2012 Страна:

Российско-голландская картина с участием Ренаты Литвиновой, Сергея Маковецкого, Леонида Бичевина, Сильвии Хукс и Светланы Светличной на больших экранах с 16 мая.

Год: 2012
Страна: Голландия, Германия, Россия
Режиссер: Йос Стеллинг
В главных ролях: Сильвия Хукс, Леонид Бичевин, Рената Литвинова, Дитер Халлерфорден, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная
Жанр: Драма
Хронометраж: 124 мин.
Возрастное ограничение: 12+
Награды: три «Золотых тельца» (Golden Calf): за лучший фильм, за лучшую операторскую работу и за лучший звук на МКФ в Утрехте (Голландия)

Николай возвращается в заброшенный отель, где пятьдесят лет назад он встретил свою единственную любовь. Охваченный воспоминаниями, он заново переживает трагическую историю своей юности, являясь одновременно рассказчиком и героем повествования. Действие разворачивается в трех временных пластах — в конце XIX века, в пятидесятые годы XX века и в наши дни.

Впервые картина была показана на открытии фестиваля «Другое кино» в Москве, где голландский режиссер лично представлял свой фильм. «Такому фильму, как наш, нужен главный герой из России, - сказал Йос Стеллинг. - В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры – любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду. Но русские умеют и смеяться над собой. В фильме это выражается в ироническом взгляде Николая-старика на самого себя и ситуацию в целом».

РАБОТА НАД ФИЛЬМОМ
Для работы над фильмом объединились кинематографисты из Нидерландов, Германии и России. Голландцы составили костяк съемочной группы – режиссер, оператор, художник-постановщик, художник по свету, режиссер монтажа, композитор. Свою съемочную группу Стеллинг называет семьей, с которой плодотворно работает более 20 лет.

Съемки, организованные усилиями немецкой группы, проходили в замке Танненфельд в Восточной Германии в ноябре — декабре 2011 года. Работа над звуком была проведена в России компанией Central Studio под руководством Дэвида Шуфутинского. Синхронные шумы записывались на Ленфильме; музыка Барта ван де Лисдонка в исполнении Симфонического оркестра имени Рахманинова – на студии Мосфильм. Состав актеров был интернациональным – в фильме приняли участие российские, голландские и немецкие артисты.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О ЛИТВИНОВОЙ
В Ренате Литвиновой есть сильная притягательность, она точно знает, чего хочет. С первой же минуты у нас установился очень хороший контакт, и на пробах я сделал выбор более или менее сразу. Кроме того, она похожа на Светлану Светличную. Это было важно потому, что Светлана играет Ренату в возрасте.

Я видел Ренату в жюри кинофестиваля в Роттердаме, и знаю, что она довольно знаменита. Хотя для меня важно не это. Мое первое впечатление — это то, как она дала мне руку, — вот что было очень сильным чув¬ством. Я люблю работать с сильными людьми.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О СЕРГЕЕ МАКОВЕЦКОМ
Сергей Маковецкий — мой хороший друг. Мы не говорим на одном языке. У нас другой тип общения, и мы очень легко и быстро понимаем друг друга. Я работал с ним над фильмом «Душка», и хотелось повторить этот опыт, у меня не было сомнений относительно его роли в этом фильме. Я видел фильм Балабанова с его участием, «Двенадцать» Михалкова, видел его в театре, в спектакле «Дядя Ваня» в Москве. Но иногда лучше и не видеть слишком много разных образов. Когда знакомишься с некоторыми актерами, порой сразу же понимаешь, чего хочешь от этого актера.

ЙОС СТЕЛЛИНГ О ЛЕОНИДЕ БИЧЕВИНЕ
Леонид был очень забавный. Мы впервые встретились несколько лет назад, я ждал его в кафе в Москве. Первое впечатление для меня всегда самое главное. Когда кто-то входит в комнату, обычно сразу знаешь — «да» или «нет». Я ждал, входили разные люди, и каждый раз я думал: «О боже, хоть бы это был не он!» И когда он вошел, моей первой мыслью было: «Надеюсь, это он!» Бичевин посмотрел на меня, мы пожали друг другу руки, и сделка состоялась. Вот так это и работает.

РЕНАТА ЛИТВИНОВА:
Йос Стеллинг - один из классиков европейского кино, автор "Иллюзиониста", он сам - персонаж из своего фильма, работать с ним было поучительно. Он любит и ценит актеров, по-юношески одержим съемками – сейчас такой тип сердечных иррациональных и артхаусных режиссеров встречается все реже и реже. Для таких как он снимать кино и есть жить.

ЛЕОНИД БИЧЕВИН:
Йос — дипломат. Он умеет находить подход ко всем людям. А Балабанов немножко герой-одиночка. Ему легче сказать: мне надо так, и не объяснять, не ждать, пока его поймут. А Стеллингу очень важно, чтобы ты именно понял, почему он хочет сделать так, а не иначе. Если у Балабанова весь мир заключён внутри него самого, то у Стеллинга, наоборот, мир простирается за пределами его личности.

СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ:
В фильме «Девушка и смерть», возможно, впервые в жизни я была очень уверена в себе – ведь если у меня что-то не получалось, то режиссер мне помогал. Мне было так приятно, когда после всех съемок мастер Стеллинг подошел ко мне и обнял, и тогда я поняла, что он доволен моей работой. Наверняка, я была не единственной претенденткой на эту роль. Но поскольку я точно знала, что смогу ее сыграть, что это мое, то очень старалась ее получить и понравиться режиссеру. И все-таки нас с Ренатой связывают какие-то нити, в чем я еще больше убедилась, снимаясь у Стеллинга.