Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Возвращение «Русалки»

Возвращение «Русалки»

К 200-летию со дня рождения Александра Даргомыжского. Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина

К 200-летию со дня рождения Александра Даргомыжского.

Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина готовится на новой сцене Мариинского театра. Премьера состоится 24 мая в день открытия фестиваля «Звезды белых ночей», затем – 25 мая, 28 июня и 30 июня.

Опера Даргомыжского исторически тесно связана с Мариинским театром. В Театре-цирке, находившемся на месте нынешнего Мариинского театра, состоялась ее первая постановка 4 (16) мая 1856 года, к оторая оказалась не слишком удачной из-за использования декораций и костюмов из подбора, большого количества купюр в партитуре. Но после возобновления оперы в 1865 году в уже построенном Мариинском театре, под управлением выдающегося дирижера Эдуарда Направника, с выдающимися русскими певцами О.А. Петровым – Мельником, Ю.Ф. Платоновой – Наташей, Ф.П. Комиссаржевским – Князем и Д.М. Леоновой – Княгиней к «Русалке» пришел настоящий успех. «Наконец, публика раскусила мою музыку. Женщины и мужчины даже, без преувеличения, утирают платками глаза. Идет опера, наконец, по-моему…» – сообщал в письме удовлетворенный композитор.

А.С. Даргомыжский внес неоценимый вклад в историю русской музыки и конкретно русской оперы, создав, вслед за историко-героической «Жизнью за царя» и сказочным эпосом «Руслана и Людмилы» Глинки, новый жанр: первую русскую бытовую психологическую музыкальную драму. Модест Мусоргский называл Александра Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды» – за способность его музыкального языка передавать нюансы психологического состояния героя, ситуации. «Правду музыкального выражения» считал драгоценнейшей стороной таланта композитора и выдающийся музыкальный критик Александр Серов. Либретто оперы было написано самим композитором с предельным уважением к тексту Александра Пушкина и с минимальными изменениями. Музыка Даргомыжского необычайно тонко передает художественную суть драматической интриги трагедии: не столько месть-воздаяние со стороны обманутой дочери Мельника-русалки, сколько раскаяние и духовное преображение Князя.

Начиная с постановки в 1897 году в Московской частной русской опере Мамонтова (дирижер С.В. Рахманинов, Мельник – Ф.И. Шаляпин), «Русалка» делается одной из популярнейших русских опер. В Мариинском театре опера вновь появилась в 1875, затем в 1904 поставлена режиссером Осипом Палечеком. Именно эта постановка была возобновлена в советское время в 1929 году и шла до 1941 года. После опера исчезла из репертуара Кировского театра. И вот теперь, в год 200-летия со дня рождения Александра Даргомыжского, Мариинский театр возвращает одну из лучших русских опер в свой репертуар.

Над премьерой работает режиссер Василий Бархатов. Художник-постановщик – Зиновий Марголин, художник по к остюмам – Мария Данилова, художник по свету – Дамир Исмагилов.

Главные партии репетируют: Евгений Акимов, Сергей Семишкур, Александр Тимченко (Князь); Наталья Евстафьева, Анна Кикнадзе, Екатерина Крапивина, Варвара Соловьёва (Княгиня); Сергей Алексашкин, Геннадий Беззубенков, Владимир Ванеев (Мельник); Асмик Григорян, Ирина Матаева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьёва, Мария Соловьёва (Наташа, его дочь, потом Русалка).

Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Валерий Гергиев.