Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Концерт к 110-летию со дня рождения Е.А. Мравинского

Концерт к 110-летию со дня рождения Е.А. Мравинского

4 июня, вторник 19.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2). Шестой концерт ПЯТОГО абонемента К 110-летию со дня рождения Е.А. МРАВИНСКОГО АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

4 июня, вторник 19.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2).

Шестой концерт ПЯТОГО абонемента

К 110-летию со дня рождения Е.А. МРАВИНСКОГО

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Александр ДМИТРИЕВ

Солист — Барри ДУГЛАС (Ирландия)

ВАГНЕР. Вступление к опере «Лоэнгрин»

БЕТХОВЕН. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

ЧАЙКОВСКИЙ. Симфония № 5

По сложившейся традиции концерт 4 июня каждый год в Большом зале филармонии посвящается памяти Евгения Александровича Мравинского, великого дирижера, на протяжении 50 лет руководившего Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии. 4 июня — день рождения Мравинского, в этом году отмечается 110 лет с этого дня.

За дирижерским пультом концерта — художественный руководитель филармонического оркестра Александр Дмитриев. Этот пост Дмитриев занимает более 30 лет.

Дирижер родился в музыкальной семье, его отец работал в оркестре Мравинского. Формирование Дмитриева-дирижера прошло под началом выдающегося музыканта и педагога Николая Рабиновича, одного из основоположников знаменитой петербургской дирижерской школы, и завершилось в «эпоху Мравинского», в те годы, когда каждый молодой дирижер присутствовал на всех репетициях и концертах Мравинского. Благодаря Дмитриеву в Петербурге впервые прозвучали Восьмая симфония Малера, концертные исполнения опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Дитя и волшебство» Равеля, оратория Генделя «Сила музыки», «Предварительное действо» Скрябина – Немтина, целый ряд произведений ленинградских-петербургских композиторов.

В концерте примет участие ирландский пианист Барри Дуглас. Он получил мировое признание в 1986 году, завоевав золотую медаль Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Кавалер высоких правительственных наград Великобритании, Барри Дуглас сочетает интенсивную концертную деятельность пианиста с работой дирижера: он основал оркестр "Камерата Ирландия", с которым выступает в Ирландии и за рубежом.

Барри Дуглас в сопровождении академического симфонического оркестра Петербургской филармонии под управлением Александра Дмитриева исполнит Первый фортепианный Концерт Бетховена. Концерт был сочинен в 1796-1797 годах, впервые был исполнен в 1798 году в Праге, причем автор исполнял сам партию фортепиано. Это легкая, очаровательная, изящная музыка молодого гения, полного сил и радужных надежд. Впереди невзгоды и недуги, непонимание и отчаяние, впереди Гейлигенштадтское завещание, в котором, как сказали бы современные психологи, Бетховен принимает новую реальность — глухоту и невозможность жизнь той жизнью, что он вел раньше. Все это случится через несколько лет, а пока Бетховен наслаждается жизнью, солнцем, красотой и силой.

Программа концерта состоит из сочинений, неоднократно исполняемых Евгением Мравинским. Он был одним из лучших интерпретаторов Вагнеровских увертюр, а трактовки симфоний Чайковского, оставшиеся в записях Мравинского, сделанных им со своим оркестром, Заслуженным коллективом России, считаются эталонными.

К моменту создания Пятой симфонии Чайковский формулирует свое отношение к преследовавшей его на протяжении всей жизни теме судьбы и рока. «Мотив всех умствований – есть чисто личное чувство уходящей жизни и страх смерти». После премьеры Пятой симфонии, сегодня одной из любимых и самых часто исполняемых симфоний в мире, бесконечно неуверенный в себе Чайковский пишет своему другу и меценату Н.Ф.фон Мекк: «Сыграв мою новую симфонию два раза в Петербурге и раз в Праге, я пришел к убеждению, что симфония эта неудачна (,,,) Мне было очень ясно, что овации, коих я был предметом, относились к моей предыдущей деятельности, а сама симфония неспособна увлекать или, по крайней мере, нравиться. Сознание всего этого причиняет мне острое, мучительное чувство недовольства самим собою. Неужели я уже, как говорится, исписался, и теперь могу только повторяться и подделываться под свою прежнюю манеру?»

История показала, что здесь Чайковский, к счастью, ошибался.