Арбитражный суд решил, что в исходящем от шумовых полос шуме виноваты водители, а не дорожные службы

Арбитражный суд решил, что в исходящем от шумовых полос шуме виноваты водители, а не дорожные службы

Превышение уровней шума и вибрации в квартирах, расположенных вблизи шумовых полос домов, вызвано неправомерными действиями водителей, не снижающих скорость в соответствии с дорожными знаками. К

Превышение уровней шума и вибрации в квартирах, расположенных вблизи шумовых полос домов, вызвано неправомерными действиями водителей, не снижающих скорость в соответствии с дорожными знаками. К такому выводу пришел арбитражный суд, сообщает "Фонтанка.ру".

На невыносимый шум жаловались жильцы дома 70/12 по 17-й линии Васильевского острова (на углу с набережной реки Смоленки). Причиной таких посторонних звуков граждане сочли шумовые полосы, нанесенные на проезжую часть специально для создания таких звуков при превышении установленной скорости движения автомобилей.

Проведя замеры уровня шума и вибрации в дневное и ночное время, эксперты управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу констатировали превышение гигиенических нормативов. Вину за такие нарушения Роспотребнадзор возложил на ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (ДОДД), которое ведает дорожной разметкой и наносило спорные шумовые полосы. На госучреждение был наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.

Отрицая вменяемое правонарушение, руководство ДОДД оспорило постановление надзорного ведомства в арбитражном суде. Ведь шумовые полосы были нанесены по согласованной с ГИБДД схеме и в полном соответствии с действующим ГОСТом. Такие полосы необходимы для предупреждения дорожно-транспортных происшествий в связи с отсутствием светофорного регулирования на перекрестке, большим скоплением людей на нем в выходные и праздничные дни, а также с учетом статистики аварийности. Перед полосами установлены дорожные знаки, которые предупреждают водителей о наличии впереди препятствия и необходимости своевременного снижения скорости.

Служители Фемиды поддержали госучреждение, так как надзорный орган не исследовал вопрос об уровне шума до установки шумовых полос, а потому не доказано, что причиной нарушений гигиенических нормативов являются именно полосы. Также не были опровергнуты доводы ДОДД о том, что превышение уровней шума и вибрации вызвано неправомерными действиями водителей автотранспортных средств, не снижающих скорость в соответствии с дорожными знаками.

Арбитражный суд признал незаконным наложенный на дирекцию штраф, к такому же выводу пришла и апелляционная коллегия.

Единая судебная практика по вопросу правомерности нанесения шумовых полос пока не сформировалась – в ряде подобных случаев арбитраж подтверждал вину ДОДД в нарушении прав граждан на санитарное благополучие.

Согласно утвержденной городским правительством программе повышения безопасности дорожного движения, на улицах Северной столицы должно быть нанесено более ста таких полос. Отвечая на запрос депутатов городского парламента, губернатор Георгий Полтавченко признал, что возникающий из-за применения полос шум вызывает недовольство граждан, живущих в близлежащих домах. Для решения этой проблемы профильному комитету и ДОДД поручено изучить опыт других регионов России и зарубежных стран, чтобы найти приемлемую альтернативу.

Напомним, шумовые полосы доказали свою эффективность, считает губернатор. По словам градоначальника, благодаря им аварийность на пешеходных переходах снизилась во много раз. При этом Полтавченко признает, что шум, который возникает из-за этих полос, мешает гражданам, живущим поблизости. Поэтому в Смольном изучают опыт зарубежных стран, чтобы найти им альтернативу.