Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Балет "Реквием" Театра Бориса Эйфмана

Балет "Реквием" Театра Бориса Эйфмана

10 и 11 февраля на сцене Александринского театра в 20.00 по мотивам поэмы А. А. Ахматовой на музыку Д. Д. Шостаковича, В. А. Моцарта Декорации: Семен Пастух, Зиновий Марголин Костюмы:

10 и 11 февраля на сцене Александринского театра в 20.00

по мотивам поэмы А. А. Ахматовой

на музыку Д. Д. Шостаковича, В. А. Моцарта


Декорации: Семен Пастух, Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Борис Эйфман

Солисты: Нина Змиевец, Мария Абашова, Любовь Андреева, Олег Габышев и другие

История создания этого спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. Стихи «звучат» через пластическое решение, слово Поэта рисуется хореографией.

Первыми зрителями 27 января стали ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, премьера была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – великому празднику, знаменующему победу жизни над стихией смерти и разрушения. В зале присутствовал Президент России В.В.Путин.

Борис Эйфман говорит: «Поразительна безудержная боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце, и вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот… Мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. В этой музыке - дыхание вечности и вселенская тайна. И погребальная песнь Ахматовой сливается воедино с моцартовским гимном жизни».