Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

День влюблённых с «Трагической» симфонией Малера

День влюблённых с «Трагической» симфонией Малера

Отметить день всех влюблённых «Трагической» симфонией Малера предлагает Большой зал филармонии. Здесь считают, что празднику плюшевых сердечек в последние годы сильно не хватает

Отметить день всех влюблённых «Трагической» симфонией Малера предлагает Большой зал филармонии. Здесь считают, что празднику плюшевых сердечек в последние годы сильно не хватает настоящего чувства. Спастись от засилья розового и ванильного можно 14 февраля на Михайловской улице, 2.

«Моя Шестая, кажется, снова оказалась твердым орешком, который не в силах раскусить слабые зубки нашей критики», — восклицает композитор в письме и продолжает: «Но ничего не стоит такая музыка, о которой слушателю нужно сперва сообщить, какие чувства в ней заключены, и, соответственно, что он сам обязан почувствовать! Нужно просто принести с собой уши и сердце и — тоже не последнее дело — добровольно отдаться рапсоду*. Какой-то остаток мистерии есть всегда даже для самого автора!»

*РАПСО́Д, рапсода, муж. (греч. rapsodos от rapto - сшиваю и ode - песнь) (ист.). У древних греков - бродячий певец, исполняющий отрывки из эпических произведений, искусно комбинируя их.

14 февраля, пятница, Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

3-й концерт ШЕСТОГО абонемента «Страсти по романтизму»

Академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ


Дирижер – Александр ДМИТРИЕВ
МАЛЕР. Симфония №6 «Трагическая»

Годом больших Малеровских симфоний стал этот филармонический сезон. Серию открыл оркестр Консертгебау с Марисом Янсонсом, блистательно исполнив в ноябре Вторую симфонию Малера. Затем это же сочинение было представлено в другой выдающейся интерпретации — Заслуженного коллектива России симфонического оркестра филармонии и Юрия Темирканова. На этот раз Шестая «Трагическая» симфония Малера прозвучит под управлением Александра Дмитриева и его коллектива, академического оркестра филармонии.

Шестая симфония создавалась на протяжении двух летних каникул — 1903 и 1904 годов. В это время Малер — директор Королевской оперы Вены, счастливый муж первой венской красавицы и отец крошечной дочери (в 1904-м — уже двух дочерей). Его музыка по-прежнему находит признание только у немногих знатоков, друзей-музыкантов. Но он верит, что его время придет и продолжает писать, как только находит для этого время.

Вокальные миниатюры можно было писать «между прочим», но симфония требовала сосредоточенности. А это было возможно только во время летнего отдыха, когда композитор уединялся где-нибудь в глуши, далеко от забот театра и большого города. Последние годы это был Майерниг. Летом 1904 года он пишет оттуда своему младшему коллеге, будущему великому дирижеру и страстному пропагандисту его произведений Бруно Вальтеру в ответ на его письмо, в котором тот высказывается против программной музыки: «Моя Шестая готова. Думаю, что я смог ! Тысячу раз баста!» Итак, новая симфония снова программна.

Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Это рассказ о герое, который борется отчаянно. И гибель его не напрасна: своим примером он вдохновит тех, кто придет ему на смену. Это — действительно герой, а не просто главный персонаж. Вот почему финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 27 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.

(по мотивам публикации Л.Михеевой)