Автомобилистов становится все больше, общественного транспорта - все меньше

Автомобилистов становится все больше, общественного транспорта - все меньше

Проблемы городского транспорта не решаются. Скорее наоборот - в Петербурге стареют трамваи, автобусы, уменьшается количество пассажиров. Об этом накануне говорили в информационном агентстве

Проблемы городского транспорта не решаются. Скорее наоборот - в Петербурге стареют трамваи, автобусы, уменьшается количество пассажиров. Об этом накануне говорили в информационном агентстве Балтинфо. Чиновники признали, что в последнее время больше денег тратится на строительство развязок и путепроводов, которые нужны автомобилистам. А ведь три года назад в городе был принят документ, согласно которому приоритет должен отдаваться именно общественному транспорту.

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПБГАСУ: «Построили больше чем за 7 млрд Коломяжский путепровод, а от этого что хоть кто-то быстрее проехал? Как ехали, так и едут, машины раньше стояли перед переездом, теперь они стоят на эстакаде. Я думаю, никто не может сказать, что этот проект является высокоэффективным. Сейчас строится следующий путепровод на Поклонной горе, то же самое там, скорее всего, будет».

Специалисты считают - если правильно развивать систему общественного транспорта, то можно сделать так, что большинство горожан просто откажутся от личных автомобилей. А для этого важно обратить особое внимание на строительство выделенных полос, организацию приоритетного проезда перекрестков, для автобусов и троллейбусов, закупка нового подвижного состава. Причем, положительный опыт в городе уже есть.

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПБГАСУ: «Такой проект предпринимался на проспекте Просвещения, там были приведены в идеальное состояние трамвайные пути и закуплен подвижной состав. Эффект превзошел все ожидания. Скорость возросла с 13 километров в час до 18, приток пассажиров примерно в три раза увеличился на трамвае. Оттуда коммерсанты ушли, они потихоньку уже возвращаются, потому что там трамвайчики маленькие».

Пока же, в Петербурге продолжает увеличиваться количество автомобилистов. Пересаживаться на общественный транспорт горожане не хотят. Оно и понятно техника слишком старая - более 600 автобусов и около 300 троллейбусов старше 10 лет, а многие трамваи отслужили еще дольше.

Напомним, теперь такси в городе можно заказывать на короткие расстояния.