29 апреля, вторник 19:00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)
Дирижер — Фабио Мастранжело
Анна Макарова — арфа
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Равель
«Дафнис и Хлоя», сюита № 2 из балета
Интродукция и аллегро для арфы с оркестром
Alborada del gracioso («Утренняя серенада шута»)
Дебюсси
Два ноктюрна: «Облака», «Празднества»
«Жиги» и «Иберия» из цикла «Образы»
Известные сочинения французских композиторов — импрессионистов Клода Дебюсси и Мориса Равеля представит популярный итальянский дирижер, выбравший Петербург своей второй родиной, Фабио Мастранжело, художественный руководитель и директор петербургского «Мюзик-холла». Солистка, Анна Макарова — арфистка с международным именем. Первая арфа Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии, Анна Макарова выступала соло и в ансамблях в городах России, Европы, США и Китая.
Музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля — часто исполняемое сочинение в Большом зале филармонии. Написанный в 1909 году по заказу Сергея Дягилева, балет был исполнен в парижском театре Шатле 8 июня 1912 года труппой Сергея Дягилева в декорациях и костюмах Леона Бакста. Либретто, повествующее о любви пастуха и пастушки, написал хореограф балета Михаил Фокин по одноимённому роману древнегреческого писателя Лонга.
Равель называл «Дафниса и Хлою» «хореографической симфонией».
«В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века», — писал композитор.
Причудлива связь другого французского классика, Клода Дебюсси, с культурой Испании. Он никогда не был в этой стране, но восхищался ее культурой и музыкой, сумев удивительно точно передать особенности испанского фольклора, не прибегая к цитированию народных мелодий.
Музыка «Иберии» полна света и радости. Очень большой по составу оркестр с множеством ударных инструментов усиливает солнечный, южный колорит. Итальянский писатель, современник Дебюсси, Габриеле д'Аннунцио утверждал, что слушание «Иберии» исцелило его от болезни: «Какая чудесная квинтэссенция жизни!»
Дебюсси, всегда мысливший в музыке конкретно, писал о «Иберии»: «Я слышу шумы, которые производят дороги Каталонии, и одновременно музыку улиц Гранады... Весь этот утренний подъем, пробуждение людей и вещей... продавец арбузов и уличные мальчишки, которые свистят, я их так ясно вижу...»