Поворот налево: кто зарабатывает на дорожных знаках в Петербурге

Поворот налево: кто зарабатывает на дорожных знаках в Петербурге

Генеральная прокуратура РФ может проверить законность установки рекламы на опорах знаков дорожного движения в Петербурге. С соответствующим обращением к генеральному прокурору Юрию Чайке обратился

Генеральная прокуратура РФ может проверить законность установки рекламы на опорах знаков дорожного движения в Петербурге. С соответствующим обращением к генеральному прокурору Юрию Чайке обратился депутата Законодательного собрания Северной столицы Алексей Ковалев, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Федеральный закон "О рекламе" действительно запрещает установку рекламных объявлений на дорожных знаках, их опорах и любых других приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.

Ранее проблемой занималась прокуратура Петербурга. Однако надзорное ведомство, ссылалась на постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе"", пришло к выводу, что ничего противозаконного в рекламных табличках нет. В этом документе говорится, что, если установка таблички согласована ГИБДД, которая проверила ее на соответствие ГОСТу, то такая табличка рекламой не является.

Но парламентарий считает, что, если же на знаке указано название торговой марки, то это рекламное объявление. Кроме того, у госорганов (в том числе ГИБДД) появляется возможность согласовывать одни объявления и отвергать другие.

В СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) изданию заявили, что таблички, которые устанавливают в Петербурге, соответствуют ГОСТу - это знаки дорожного движения 6.10 (указатель направлений). Тем более, на них запрещено писать адреса и номера телефонов, а также использовать оригинальные шрифты.

Стоит добавить, что все эти таблички изготавливаются за счет самих компаний. Стоимость установки на год составляет от нескольких десятков тысяч до ста с лишним тысяч рублей.