Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Гастроли московского Театра Наций

Гастроли московского Театра Наций

В мае для петербургских театралов наступят сложные, но счастливые деньки: московский Театр Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова приезжает на большие гастроли. Почему

В мае для петербургских театралов наступят сложные, но счастливые деньки: московский Театр Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова приезжает на большие гастроли. Почему сложные? Да потому, что смотреть-то надо все семь спектаклей. Москва-то не все премьеры успела посетить!

Разве можно пропустить уникальную премьеру – постановку одного из ведущих режиссёров мира, канадца Робера Лепажа «Гамлет/Коллаж» по Шекспиру с Евгением Мироновым в заглавной и во всех прочих ролях? В спектакле задействован целый ряд новейших методов работы с видеоизображением, а в центре композиции - особым образом запрограммированный куб-конструктор, в котором и происходит действие трагедии.

В гастрольной афише мы увидим имя ещё одного крупного современного режиссёра, немца Томаса Остермайера, который обратился к пьесе великого шведа Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Один из самых знаменитых «любовных треугольников» мировой драматургии выстраивают Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Пересильд. Действие перенесено в современную Россию, для чего Михаилом Дурненковым, одним из самых востребованных отечественных драматургов нового поколения, написана сценическая версия пьесы, в которой сохранены все сюжетные линии Стриндберга, а диалоги насыщенны современной лексикой. Актрису Юлию Пересильд можно увидеть и в эврипидовской «Электре» в постановке известного российского молодого режиссёра Тимофея Кулябина. Его спектакли – всегда неожиданность, всегда открытие.

Не может не заинтересовать и выдающаяся драма американца Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец» (постановка Туфана Имамутдинова) с блистательной Мариной Неёловой в роли Аманды. (Для тех, кто помнит в этой роли на сцене БДТ Алису Фрейндлих, – прекрасная возможность для сравнения). О БДТ мы вспомним и когда пойдём на спектакль «Circo Ambulante», в котором его нынешнему худруку режиссёру Андрею Могучему привиделась бесстрашная Лия Ахеджакова в роли Дон Кихота, а рядом с ней чуткий партнёр - Альберт Филозов. Фантазия создателей спектакля (среди них ещё один петербуржец – художник-«ахеец» Максим Исаев) переплетает реальность и вымысел, эксцентричное и обыденное, повседневное и иррациональное.

Театр Наций продолжает эксперименты с новой драматургией. Недавняя премьера - пьеса «Жанна» молодого, но уже очень популярного драматурга Ярославы Пулинович, в постановке выпускника ГИТИСа Ильи Ротенберга. В главной роли – непредсказуемая Ингеборга Дапкунайте, которую на сцене увидишь не часто. О пьесе она говорит так: «Пьеса начинается как мыльный, сериальный сюжет. А потом мелодрама вдруг достигает эпической высоты. Сила этого текста в том, что он постепенно превращается почти в греческую трагедию». Будем смотреть историю об успешной современной женщине, которая привыкла контролировать в своей жизни все и всех, историю о дружбе, предательстве и поиске любви.

Уникальный спектакль «Бросить легко» в популярном ныне документальном жанре «вербатим» сочинили вместе драматург Марина Крапивина и режиссёр Руслан Маликов. В центре сюжета – шесть историй молодых людей, которые проходят реабилитацию от наркотической зависимости в «Центре здоровой молодёжи». На сцене играют не профессиональные актёры, а сами авторы текста – молодые люди, сумевшие побороть страшный недуг.

Выбрать трудно. Спешите сориентироваться. Гастроли продлятся с 20 по 29 мая на сцене Александринского театра и на его Новой сцене.

РАСПИСАНИЕ ГАСТРОЛЕЙ

20 и 21 мая - спектакль "Гамлет | Коллаж" (Основная сцена, 19.00)

24 и 25 мая - спектакль "Жанна" (Новая сцена, 19.30)

26 мая - спектакли "Фрекен Жюли" (Основная сцена, 19.00) и "Бросить легко" (Новая сцена, 19.30)

27 мая - спектакль "Стеклянный зверинец" (Основная сцена, 19.00)

28 мая - спектакль "Электра" (Новая сцена, 19.30)

29 мая - спектакль "Circo Ambulante" (Основная сцена, 19.00)