Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка Владимира Серебровского «Памир»

Выставка Владимира Серебровского «Памир»

Галерея Вересов представляет персональную выставку Владимира Серебровского «Памир», которая откроется 31 мая на площадке галереи. Экспозицию составят пейзажи из серии «Сто

Галерея Вересов представляет персональную выставку Владимира Серебровского «Памир», которая откроется 31 мая на площадке галереи. Экспозицию составят пейзажи из серии «Сто видов Памира», написанные художником во время его неоднократных поездок в Таджикистан. Верный себе, Серебровский в своих горных пейзажах стремится к декоративности: камни, складки, тени на горных склонах у него становятся элементами единого орнамента. Выставка продлится до 30 июня.

Непросто было Владимиру Серебровскому, западнику и абстракционисту, найти особую манеру, чтобы передать всю красоту, что открылась ему, когда он впервые приехал в Таджикистан. Немало исходил он троп и дорог, прежде чем красота гор «распределилась в душе» и стала ему ясной. И все это происходило параллельно с постижением восточного мировоззрения. В своих походах и поездках по Таджикистану он сделал, наверное, тысячи зарисовок с натуры, чтобы затем лучшие из них перенести на большие листы.

Писать горы трудно, ведь малейшее перемещение солнечного светила в пространстве меняет рисунок горного хребта или вершины. На заре пики на горизонте светятся нежнейшими оттенками розового, сиреневого, голубого, чтобы с восходом солнца обрести совершенно иной вид, а к вечеру некоторые снежные языки успеют растаять, обнажив скрытые под ними склоны. Вид меняется настолько, что невозможно поверить – неужели мы смотрим на один и тот же пейзаж? Каждый день игра света неповторима.

Писать горы особенно трудно после Николая Рериха, поскольку зритель невольно сравнивает каждый горный пейзаж с работами классика и ищет в нем свойственную ему напряжение и энергию. Серебровский не ставил перед собой задачу спорить с Рерихом. Его взгляд на горы отражает взгляд художника на жизнь, на суть вещей. Для Рериха горы – поле битвы двух начал, Добра и Зла, они выражают напряжение, агрессивную тревогу – это всегда столкновение Света и Тьмы. И, как ни странно, это показывает, что Рерих в те годы, когда писал эти картины, оставался человеком Запада, еще только пытающимся проникнуть в суть Востока.

Для Серебровского горы – царство спокойствия, равновесия и гармонии. У него всегда торжествует свет. Потому на его листах небо над вершинами всегда ясное и, как правило, безоблачное. Это бездонная высь, ничем не омраченное пространство. В его пейзажах видно стремление к декоративности, свойственное художнику. Вызвано это не желанием «украшательства», а убеждением, что именно орнамент наиболее полно и точно выражает внутреннюю закономерность мира.

Если уж искать сопоставление, то серия «Сто видов Памира» ближе всего к гравюрам Хокусая или Хиросиге, с той только разницей, что в работах японских художников мы видим горные пейзажи как фон. На переднем плане у них всегда человек, его трудовая деятельность. У Серебровского же природа предстает в первозданной красоте, которую не затронули следы цивилизации. Те места, которые пишет Серебровский, остались нетронутыми – хотя альпинисты и покорили самые высокие вершины, их склоны по-прежнему остаются непригодными для нормальной жизни.

Но что явно сближает гравюры японских мастеров и работы Владимирова Серебровского, так это абсолютная точная, достоверная привязка к месту. Те скалы, те вершины, тот вид с реки Вахш или Кафирниган написаны именно такими, какими они предстали взору художника в тот самый момент, когда он открыл свой путевой альбом. Долина с цветущими ферулами, пропитанная тончайшим, настолько своеобразным запахом, что его никогда ни с чем не спутаешь, будто звенит от немыслимой тишины – это ущелье за рекой Сиамой. Громадная скала, покрытая трещинами, нависает над горным обрывом в Такобе, а пенистый Пяндж в обрамлении снежных пиков также несет свои воды, отделяя границу Бадахшана от Афганистана…
Художественная ценность работ Владимира Серебровского бесспорна. Но для будущих поколений эта серия станет еще и бесценным документом места и времени.
Людмила Синицына

Вернисаж состоится 30 мая 2014 г. в 17:00.
Выставка пройдет с 31 мая по 30 июня 2014 г. Адрес: Галерея Вересов, Ленинградский проспект, д. 14, стр. 2.