Сенная и Конюшенная площади могут стать временными пешеходными зонами

Сенная и Конюшенная площади могут стать временными пешеходными зонами

Часть Невского проспекта от Садовой улицы до набережной реки Мойки, Сенная и Конюшенная площади, набережная Адмиралтейского канала (напротив острова Новая Голландия), Минский переулок и часть других

Часть Невского проспекта от Садовой улицы до набережной реки Мойки, Сенная и Конюшенная площади, набережная Адмиралтейского канала (напротив острова Новая Голландия), Минский переулок и часть других петербургских улиц в историческом центре могут стать временными пешеходными зонами.

Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Смольного, в среду глава Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Анатолий Котов обсудил с координатором движения инициативных граждан за улучшение качества городской среды «Красивый город» Стивом Каддинсом возможные варианты согласования данной цепочки в рамках единого общественного пространства.

«Данные территории еще предстоит обследовать на предмет соответствия их востребованности петербуржцами и гостями города в качестве общественных пространств», - отметил Анатолий Котов. «Необходимо проговорить со специалистами все детали, связанные с соблюдением баланса интересов между пешеходами и автолюбителями, схемой движения общественного и личного транспорта, мнением жителей города и, в особенности, жителей прилегающих территорий по поводу востребованности подобных экспериментов», - добавил он.

Координатор движения в рамках встречи представил визуальное исполнение проекта по созданию пешеходной зоны на части Невского проспекта от Садовой ул. до наб. р. Мойки. Продемонстрированные эскизы включают в себя выделенные полосы для бесперебойного движения общественного транспорта, велодорожки, а также расширенную пешеходную зону по центру проспекта.

По данным замеров движения «Красивый город» ежедневно Невский проспект посещает порядка 500 тысяч людей, тогда как ежедневный автомобильный трафик Невского проспекта составляет 70 тысяч автомобилей.

«Сегодня очевидно, что текущей проходной способности тротуаров Невского проспекта не хватает. Мы консультировались по этому вопросу с одним из ведущих международных экспертов-урбанистов Яном Гейлом. И он полностью поддержал инициативу города и его жителей к расширению общественных пространств и наши предложения относительно Невского проспекта», - отметил Стив Каддинс.

В ходе встречи была отмечена важность создания удобной схемы подъезда личного автотранспорта для жителей территорий в случае принятия решения по организации там временных пешеходных зон, а также необходимость организации присутствия в рамках общественных пространств субъектов малого бизнеса – представителей арт-индустрии, сферы питания и т.д.

В завершении встречи было принято решение сформировать к следующему рабочему совещанию набор практических вопросов, по которым необходимо выработать максимально взвешенные решения для более детальной и профессиональной проработки обсуждаемой темы.