Петербургский Ford использует последний шанс

Петербургский Ford использует последний шанс

Автозавод Ford, расположенный под Петербургом (г.Всеволожск, Ленобласть) использует последний шанс уйти от массового сокращения. Предприятие возобновляет сегодня производство в одну смену и

Автозавод Ford, расположенный под Петербургом (г.Всеволожск, Ленобласть) использует последний шанс уйти от массового сокращения. Предприятие возобновляет сегодня производство в одну смену и по-прежнему предлагает сотрудникам увольняться добровольно.

Как сообщили РБК-Петербург в пресс-службе компании, конвейер предприятия, который был остановлен 21 апреля, начинает сегодня свою работу. Это был второй из двух запланированных на период с апреля по июнь 2014г. перерывов в работе автозавода. Всего простой составил 58 дней. Теперь он перешел с работы в двух-трехсменного режима на односменный.

Перерывы в работе - далеко не единственные меры, предпринятые компанией в связи со сложной экономической обстановкой. На заводе проходят масштабные сокращения, по планам они коснутся трети персонала - около 800 человек. На сегодняшний день, по соглашению сторон уволены порядка 640 человек.

Как сообщили РБК-Петербург в профсоюзе завода, еще 159 человек находятся под сокращением, но есть около 20 вакансий, которые будут заполнены. Кроме того, до 20 июня на заводе будет запущена программа «добровольного увольнения» за 4 оклада. Отметим, что до предыдущей остановки конвейера компенсация составляла 5 окладов. Такая мера, по словам сотрудников предприятия, связана с желанием завода уйти от массового сокращения (которое формально начинается от увольнения 50 сотрудников).

В сентябре 2013г. Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.

Жесткие меры в самой компании ранее называли "вынужденными" и объясняли "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й на 17-ю строчку рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.

Стоит напомнить, что с сегодняшнего на отдых отправился также петербургский завод General Motors, он останавливает конвейер с 9 по 20 июня. Об этом РБК-Петербург сообщили в пресс-службе компании.

"Основное производство не будет работать с 9 по 20 июня. Это не простой конвейера, а выходные дни по производственному графику, - отметили в компании. - У нас суммарный учет времени и иногда такое бывает. У нас обычные выходные дни, на зарплату рабочих это никак не отразится". В прошлый раз предприятие останавливало конвейер на две недели в период с 24 февраля по 28 марта 2014г. Меры вводились в связи с падением уровня продаж автомобилей GM на рынке. С марта 2014г. на предприятии был введен двухсменный график работы (ранее - трехсменный). По данным пресс-службы, для оптимизации производства также увеличена скорость конвейера.