Суперсовременное Пулково задерживает подачу кареты

Суперсовременное Пулково задерживает подачу кареты

Пассажиры Пулково жалуются на задержки в подаче автобусов к прилетающим в Петербург самолетам. Средняя продолжительность ожидания колеблется от 20 до 40 минут. В ряде случаях — от часа.

Пассажиры Пулково жалуются на задержки в подаче автобусов к прилетающим в Петербург самолетам. Средняя продолжительность ожидания колеблется от 20 до 40 минут. В ряде случаях — от часа. Проблема была всегда, и, по словам специалистов, с ней борются все аэропорты, но в Петербурге она не решилась даже с постройкой нового терминала. Помимо этого, у пассажиров сложилось впечатление, что телетрапы простаивают. В Пулково это объясняют стечением обстоятельств, поломками и «регламентными работами».

Пассажиры аэропорта Пулково жалуются на задержки в подаче автобусов к трапу прибывающих самолетов. Согласно многочисленным отзывам, которые они размещают в Интернете, задержки эти чуть ли не регулярны и продолжаются в среднем от 20 до 40 минут. В ряде случаев — более часа. Все это время люди ждут в самолете.

Вот лишь несколько примеров. Октябрь – декабрь 2013-го.

«Ждали автобус 30 минут, ужасное отношение к людям». «Слышите… ("глупые люди")! Дайте трап и автобус… ("дурные люди")!» «Зажали лишний автобус и загнали всех пассажиров из самолета как селедок в бочку. Сервис по-русски. И жлобство».

Февраль-2014. Впечатления от поездки на Олимпиаду в Сочи.

«На обратном пути набитый под завязку усталыми, но довольными болельщиками российской команды ;) "Боинг-767" пришвартовали к новому терминалу и – что бы вы думали?.. ("черт побери"), полчаса ждали автобуса!!! Кто-нибудь знает, зачем строить новый терминал, если пассажиров широкофюзеляжных самолетов по-прежнему возят автобусами? Забыли предусмотреть телетрапы?» «Большая часть нового терминала рассчитана на международные рейсы, ждите окончания реконструкции старого терминала», — отвечал автору жалобы один из пользователей.

Четверг, 5 июня 2014 года.

«При посадке самолета в Пулково ВСЕГДА с тревогой думаю: сколько же на этот раз мы будем сидеть в самолете в ожидании трапа и автобуса (бывало, и по 40 минут, и более часа)? Организация безобразна… Аэропорт является первой "визитной карточкой", по которой люди составляют мнение о нашем городе. А после часа ожидания в самолете мнение может сложиться только негативное».

«Нет прямого взаимодействия между различными службами, — пытается объяснить другой пользователь. — Это, конечно, у нас в аэропорту большой минус. Все процессы осуществляются только по технологическому графику обслуживания, без понимания степени готовности этапов подготовки этих смежных структур».

Стоит обратить внимание, что перемещение пассажиров на автобусах по своей природе не является высокотехнологичной процедурой. Поэтому у некоторых пассажиров такой подход, казалось бы, к элементарным вещам вызывает недоумение. Некоторые специалисты говорят, что подобные сложности есть в работе любого аэропорта и не уйдут в будущем. Мол, невозможно наладить работу настолько идеально, чтобы подобные проблемы не появлялись.

Но есть и положительные мнения.

«Не понимаю недовольства тех, кто жалуется на плохо продуманную инфраструктуру нового терминала Пулково. Сегодня побывал там впервые и никаких неудобств с доставкой пассажиров не испытал», — писал в мае один из пассажиров. «Приземлившись в Пулково, прошел все процедуры в новом терминале очень быстро, через 15 минут был уже на автобусной остановке. Класс!» — писал в апреле другой.

Где автобусы

Как заявили «Фонтанке» в Пулково, в котором работают 24 перронных автобуса и 36 самоходных трапов, задержки, как правило, происходят из-за нарушений во времени прилета самолетов. Поскольку аэропорт работает по графикам расстановки воздушных судов и их обслуживания, слишком раннее или позднее прибытие самолета влечет за собой нарушение этих графиков.

«Если самолет прибыл раньше запланированного времени, место стоянки, которое было отведено для него, может быть занято другим воздушным судном, а автобусы в данный момент времени обслуживают другие воздушные суда. Аналогичная ситуация и с поздним прибытием воздушного судна. Часто возникают ситуации, когда для подвоза опоздавших пассажиров к самолету приходится направлять дополнительные автобусы, что также нарушает график обслуживания», — сообщили в аэропорту.

Также задержки могут быть связаны с нештатными ситуациями, когда существенная часть автобусов и самоходных трапов направляется для обслуживания самолета, который вне всякого плана сел по аварийным причинам. Так, например, 4 июня в Пулково совершил аварийную посадку самолет, к которому пришлось вне очереди гнать несколько автобусов. В результате пассажиры других прилетающих рейсов, по крайней мере из Стокгольма в Петербург, который прибыл в 16:30, полчаса ждали автобуса.

Переходите на телетрапы

С трапами отдельная история. В Пулково, как и во многих аэропортах, существуют три вида трапов — откидные, самоходные и телескопические. Откидные предусмотрены конструкцией самолетов, самоходные подъезжают к самолету и ссаживают пассажиров на землю, телескопические создают коридор из салона самолета прямо в здание терминала.

Перемещение пассажиров из самолета в аэропорт с помощью телетрапов дороже, чем использование самоходных трапов и автобусов. Как выяснила «Фонтанка», единовременная подача самоходного трапа (на срок не более двух часов) стоит 1150 рублей. Еще около 1 тыс. рублей стоит подача одного автобуса. В Пулково используются в основном автобусы Cobus, которые в зависимости от разновидности вмещают от 50 до 77 человек. Для высадки пассажиров, таким образом, в среднем потребуется 3 – 4 автобуса. Итого: 4 – 5 тыс. рублей. Подача телетрапа обходится авиакомпаниям в 6,5 тыс. рублей на срок до двух часов, за каждые последующие 15 минут заказчику надо доплачивать по 1,9 тыс. рублей.

Из-за разницы в ценах существует мнение, что аэропорт может искусственно создавать задержки в подаче автобусов, чтобы склонить авиакомпании к более «выгодному» сотрудничеству. В Пулково это предположение опровергают, утверждая, что с учетом прочих расходов (тягач, стоянка и т. д.) разница в стоимости телетрапа и самоходного трапа составит не более 6%.

Кроме того, пассажиры замечают, что многие телетрапы простаивают. Подобные жалобы были и в апреле 2014 года, и существуют сейчас. Сначала в Пулково «Фонтанке» сообщили о том, что часть телетрапов сломались, а сотрудники аэропорта не имели права их ремонтировать, поскольку они находятся на гарантии. Приходилось ждать работников компании-производителя, которые ехали в Петербург из Москвы, чтобы устранить неисправность.

Затем в Пулково изменили объяснение ситуации с телетрапами, заявив, что они не ломались, а на самом деле просто выполнялось их техническое обслуживание. Дескать, устройства новые, поэтому периодически с ними проводятся «регламентные работы». В московском офисе немецкой компании ThyssenKrupp Airport Systems, которая поставляла телетрапы в Пулково, 9 июня не смогли прояснить ситуацию.

В новом терминале Пулково восемь телетрапов. Шесть предназначены для обслуживания международных рейсов, один — для внутренних, еще один выполняет функцию коридора из здания терминала во временный накопитель, через который проводятся полеты внутри страны. С открытием Пулково-1, который находится на реконструкции, появятся еще шесть телетрапов.

«Мы с большим уважением относимся к любым критическим замечаниям со стороны пассажиров аэропорта и стремимся к постоянному повышению качества обслуживания. Однако технологические процессы аэропорта намного сложнее, чем это кажется пассажирам на первый взгляд», — сообщили в ВВСС.

«Также необходимо отметить, что ряд воздушных судов по своим характеристикам не могут обслуживаться на телетрапах, например такие, как Ан-148, Як-42, CRJ и пр. Приоритетом при обслуживании через телетрап пользуются широкофюзеляжные воздушные суда и воздушные суда с полной загрузкой, вне зависимости от авиакомпании. Все имеющиеся в аэропорту телетрапы постоянно задействованы. 90% авиакомпаний стремятся обслуживать своих пассажиров с помощью телетрапов», — говорят в Пулково.

Авиакомпании довольны

В авиакомпаниях, впрочем, даже в доверительных беседах говорят, что аэропорт не стал бы навязывать более дорогие услуги сознательной задержкой автобусов. Более того, все действующие телетрапы в Пулково настолько загружены, что некоторые авиакомпании, которые хотели бы ими воспользоваться, не могут этого сделать, утверждают в некоторых компаниях.

«Трансаэро», к примеру, стремится во всех аэропортах страны по возможности ссаживать людей только по телетрапам.

«Руководство аэропорта Пулково делает все возможное, чтобы максимально удовлетворить потребности "Трансаэро" в обслуживании самолетов компании через телетрапы», — сообщили в компании.

Что касается задержки автобусов, они случаются по разным причинам, но чаще — по производственным. «Бывает, что самолет стоит на рулежной дорожке, поскольку стояночные места заняты, и ждет, когда место освободится. В такой ситуации высадка не может быть проведена. Бывают и другие причины. Например, пограничная служба не справляется с потоком пассажиров и не отдает команду на высадку людей. Соответственно, и автобус в такой ситуации не подается», — рассказали в одной из крупных авиакомпаний.

В авиакомпании «Руслайн» сообщили «Фонтанке», что пассажиры в силу своего положения не имеют возможности разобраться в причинах проблемы, возникшей при перелете. При этом начинают выплескивать свой негатив в блогах и на форумах, неосознанно искажая действительное положение дел. «В этом смысле мы поддерживаем аэропорт. Суть проблемы всегда сложнее, чем она кажется пассажирам», — отметили в «Руслайне».

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру