В Петербурге могут узаконить "семейные" школы

В Петербурге могут узаконить "семейные" школы

Депутаты Петербурга просят министра образования РФ Дмитрия Ливанова закрепить в федеральном законодательстве норму, согласно которой преимущественным правом зачисления в школу имеют дети, чьи

Депутаты Петербурга просят министра образования РФ Дмитрия Ливанова закрепить в федеральном законодательстве норму, согласно которой преимущественным правом зачисления в школу имеют дети, чьи братья или сестры уже обучаются там. Обращение было принято на сегодняшнем заседании городского парламента.

С 22 апреля 2014г., как указывают депутаты в своем обращении, начал действовать приказ министерства, согласно которому запись детей в образовательные учреждения производится по территориальному принципу. Такая ситуация создает для родителей проблемы, так как детей зачастую приходится отвозить в разные школы, расстояние между которыми может быть довольно большим.

Проблема с разлучением детей, в частности, возникает в случае, если семья переехала в новый район, а младших детей отказываются брать в школу, где продолжают учиться старшие.

О серьезности ситуации свидетельствуют многочисленные обращения самих родителей, указывают депутаты. Еще до начала приемной кампании, с 1 сентября 2013г. по 31 января 2014г., чиновникам поступило более 50 письменных и более 100 устных обращений по поводу приема в первые классы детей.

Отметим, еще 2 апреля депутаты приняли в первом чтении проект городского закона, согласно которому преимуществом при зачислении в школы имеют братья и сестры уже обучающихся там детей. Авторами инициативы тогда стали члены комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа, а также депутат от КПРФ Ирина Иванова. Однако потом выяснилось, что эта инициатива вступает в противоречие с приказом Минобразования.

Поэтому депутаты и решили обратиться к Д.Ливанову. Парламентарии считают, что необходимо закрепить приоритет зачисления в школы детей, имеющих там братьев и сестер, на федеральном уровне, либо же отнести этот вопрос к компетенции субъектов Российской Федерации.