Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

ART re.FLEX Gallery представляет персональный проект Александра Морозова «Что ты видишь?»

ART re.FLEX Gallery представляет персональный проект Александра Морозова «Что ты видишь?»

На выставке представлены живопись, выполненная яичной темперой, маслом и объекты. 24 июля в рамках проекта состоится встреча с художником. Выставка открыта: 3 июля — 31 августа Открытие:

На выставке представлены живопись, выполненная яичной темперой, маслом и объекты.

24 июля в рамках проекта состоится встреча с художником.
Выставка открыта: 3 июля — 31 августа
Открытие: 2 июля в 19:00

Что мы видим, когда мы видим простые вещи? Запечатленное мгновение, из кото¬рого изъяты идеи и сущности, приобщающие нас к историческому опыту? Фрагмент чьей-то частной жизни, лишенной значимости для того, кто не имеет к ней отношения? Просвечивающую сквозь заурядные картинки симулятивную политическую реальность, отводящую нам роль зрителей медиапостановок? Или обманки, обозна¬чающие возможность существования некой действительности?

Сложносоставная живопись Александра Морозова запечатлевает этот калейдоскоп мобилографий, иллюстраций из «Русского репортера», эпохальных снимков и haunting images, которые так ценили Эжен Атже и Ролан Барт, монументализируя остановленное мгновение в крупноформатных картинах. Текущая жизнь, гипнотизирующая своей банальностью, предстает распавшимся на фрагменты эпическим повествованием. Похожие стоп-кадры и образы написаны также яичной темперой на левкасе, переводя современную визуальность на язык иконических символов и тем самым расподобляя видимый мир. Рядом с несколькими досками выставлены объекты: запечатанная в плексиглас мохнатая летучая мышь, положенная на бок пузатая колба с горсткой песка, обломок колонны, облепленный ключами. Мир распадается на мимолетные образы, отпечатывающиеся в памяти картинки и сюрреалистические объекты, чтобы быть узнанным в новой реалистической живописи, переосмысляющей опыт передвижников, алхимические картины Зигмара Польке и риторики иллюзорности фотореализма и photo-based painting.

Реализм Александра Морозова, как и предшествующие реализмы, — начиная с эпохи Курбе и Шамфлери вплоть до постиндустриальных инсталляций Дидье Марселя, — утопи-чен, поскольку строится на остранении современного зрения — остранении привычек видеть мир так, как он репрезентирован оптической культу¬рой. Художник приглашает нас самостоятельно реконструировать смыслы этой расслоенной зримой реальности. Несколько участников проекта высказывают свои догадки и соображения о том, как можно истолковать некоторые изображения и объекты. Зритель тоже соберет из элементов постконцептуалистского визуального пространства ту действительность, которую он способен осознать.

Куратор: Станислав Савицкий