Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

В «Шалаше Ленина» и «Сарае» в Разливе 29 июня открывается выставка участников европейской биеннале MANIFESTA 10

В «Шалаше Ленина» и «Сарае» в Разливе 29 июня открывается выставка участников европейской биеннале MANIFESTA 10

29 июня в музеях «Сарай Н.А.Емельянова» и «Шалаш В.И.Ленина» открывается выставочный проект художников Натальи Краевской и Ильи Орлова «Революционный музей

29 июня в музеях «Сарай Н.А.Емельянова» и «Шалаш В.И.Ленина» открывается выставочный проект художников Натальи Краевской и Ильи Орлова «Революционный музей после идеологии» в рамках европейской биеннале современного искусства МАНИФЕСТА 10.

В центре внимания проекта художников Натальи Краевской и Ильи Орлова в ленинских музеях в Разливе – современная проблематика политики памяти о революционном наследии в контексте [бывшего идеологического] музея. На материале одного из первых мемориальных ленинских музеев страны, одного из главных революционных памятных мест – музеефицированного в советское время «последнего подполья Ильича», современные художники поднимают вопрос о том, что происходит с революционными памятными местами сегодня, когда их идеологическая функция растворилась в истории, прошлый политический смысл пережил инфляцию, а образы революции десакрализованы.

Выставочный проект Натальи Краевской и Ильи Орлова в рамках биеннале МАНИФЕСТА 10 в музеях «Сарай» и «Шалаш» балансирует на грани между выставкой современного искусства и музейной реэкспозицией. Художники по-новому осмысляют и выставляют материалы, найденные в процессе исследовательской работы в музейных фондах – возвращая в экспозицию элементы советского минималистического выставочного дизайна конца 1960-х, деконструируя советские ритуалы политической коммеморации (прием в пионеры, визиты почетных гостей и пр.), проводившиеся в Разливе в советские годы. Внося лишь небольшие изменения в экспозицию, авторы проекта говорят о значимости революционного наследия, сохраненного музеем, одновременно провоцируя зрителя на собственное размышление – не только о «работе» идеологии в советское время, но и о сегодняшнем значении и бытовании всемирно известного ленинского музея.

В советский период музеи «Сарай» и «Шалаш» посещали сотни тысяч человек в год. Участие в биеннале МАНИФЕСТА 10, помещающее музей в Разливе в международный контекст современного искусства, обещает вновь привлечь к музею широкое внимание посетителей со всего мира.