Скидки автозаводов уронили вторичный рынок

Скидки автозаводов уронили вторичный рынок

Автомобильный рынок Петербурга, с учетом продаж автодилерами подержанных авто, упал на 12%. Продажи просели в первую очередь за счет продаж б/у автомобилей: по сравнению с полугодием 2013 года

Автомобильный рынок Петербурга, с учетом продаж автодилерами подержанных авто, упал на 12%. Продажи просели в первую очередь за счет продаж б/у автомобилей: по сравнению с полугодием 2013 года покупки новых сократились всего на 3%. Отсутствие спроса и затоваривание складов вынуждает автозаводы скидывать по 70 – 100 тыс. рублей на новые автомобили, что стягивает к ним покупателей, которые при стандартном ценообразовании приобрели бы подержанные машины.

Автомобильный рынок в Петербурге за полугодие упал на 12% в денежном эквиваленте. Такие данные приводит Петростат. С января по июнь с учетом вторичного рынка было продано автомобилей на 40,148 млрд рублей. Падение зафиксировано в сопоставимых ценах, то есть с учетом инфляции. Получается, петербуржцы за последнее полугодие потратили на автомобили на 12% меньше реальной денежной массы, чем за полугодие 2013 года. Как объяснили в «Петростате», статистика ведется по автодилерам, учитывает продажи всех крупных и средних предприятий, а также средние продажи по всем мелким предприятиям. По продажам «с рук» учет не ведется.

Ранее аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб» приводило данные, судя по которым авторынок упал всего на 3%. Но показатель учитывал только первичные продажи автомобилей, причем в «штуках». По сравнению с полугодием 2013 года продано на 2677 новых автомобилей меньше. В денежном эквиваленте это равно примерно 1,5 – 2 млрд рублей.

Гендиректор агентства Михаил Чаплыгин отмечает, что приведенные «Петростатом» данные говорят в первую очередь о падении на вторичном рынке автопродаж. Средняя стоимость б/у автомобиля в Петербурге, по информации «Auto-Dealer-СПб», составляет сегодня от 300 до 400 тыс. рублей.

Если предположить, что год назад цены были такими же, как сегодня, падение по всему авторынку составило 5,319 млрд рублей. Вычтя падение новых авто, получим падение подержанных на уровне 3,319 млрд рублей. Если среднюю стоимость подержанного автомобиля на рынке принять за 350 тыс. рублей, то за полгода в городе продано почти на 10 тысяч б/у автомобилей меньше, чем за первое полугодие 2013 года.

Тенденция падения авторынка наблюдается на фоне продолжающегося экономического застоя: массовых увольнений пока не происходит, но доходы населения не растут, поэтому люди не решаются на большие покупки.

Начальник аналитического управления инвестиционной группы «Энергокапитал» Александр Игнатюк считает, что секрет спада вторичного рынка кроется в ценовой политике автопроизводителей. «Трехпроцентное падение первичного рынка – не худший показатель. Это говорит о том, что часть потребительского спроса, ориентированного ранее на вторичку, перешла на рынок новых автомобилей. Когда производитель дает скидку в 70 – 100 тыс. рублей на новую машину общей стоимостью в 600 тыс. рублей, теряется смысл покупки подержанной», – сказал эксперт. Причиной ценовых послаблений производителей стали низкий спрос на рынке и затоваривание складов нереализованными автомобилями.

В июле Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) публиковала данные, судя по которым авторынок России просел на 7,6%. При этом Ассоциация предсказывала, что в дальнейшем падение ускорится, и по итогам года будет продано на 12% авто меньше, чем в прошлом году. Если "Петростат" не ошибается, то Петербург достиг этой цифры за полугодие.

Герман Костринский, «Фонтанка.ру»