Стройка в Ленобласти замедлилась из-за дорог

Стройка в Ленобласти замедлилась из-за дорог

Несколько дней назад вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев на совещании в правительстве Ленобласти уговаривал общественников, представлявших жителей микрорайона Румболово во Всеволожске,

Несколько дней назад вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев на совещании в правительстве Ленобласти уговаривал общественников, представлявших жителей микрорайона Румболово во Всеволожске, согласиться на компромиссный вариант застройки микрорайона, выработанный областными властями и муниципалитетом Всеволожска с учетом пожеланий населения.

Власти пообещали создать зону буферной застройки — сделать плавным переход от частных домов до многоэтажек. Правда, инфраструктурные проблемы (транспорта, с инженерией, соцобъектами, рекреационными зонами, общественными пространствами и т.п.), связанные с заметным увеличением численности населения территории, нынешних жителей беспокоят в проекте застройки Румболово больше, проблема высотности зданий отошла на второй план. Именно по этой причине общественники больше всего настаивают на установлении здесь зоны Ж1, а не Ж2. Высотность зданий в обеих зонах одинаковая (12 метров), но Ж2 не устраивает общественность тем, что позволяет строить многоквартирные дома, то есть, значительно увеличивать численность населения (в зоне Ж1 можно строить только односемейные дома).

Неизбежное усугубление транспортных проблем Всеволожска не оспаривает никто. Все согласны и с тем, что радикально решить проблему можно только путем устройства полноценного объезда города. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительстве Евгения Домрачева, проект такой дороги присутствует в региональных документах, правда, не реализуется. В качестве главной причины представители власти называют нарастающие бюджетные проблемы, не позволяющие выделить необходимые для строительства такой дороги большие бюджетные средства. В связи с этим чиновники предлагают общественникам обратиться от имени жителей к федеральным властям с просьбой выделить средства на объездную дорогу. «А может сначала найти способы построить дороги, и только после этого начинать новые жилищные проекты?», - предложили общественники. Понимая, видимо, что это не реально, они заявили, что необходимы хоть какие-то гарантии, что транспортного коллапса при реализации нового жилищного строительства не возникнет. «Может быть, энергию застройщиков направить на решение дорожной ситуации?», - предложила советник главы МО «Город Всеволожск» Юлия Посудина.

«Вы хотите, чтобы застройщики строили и дороги, и школы, и детские сады, увеличивали общественные пространства, но для этого им нужно предложить адекватный вариант проекта, чтобы экономика сходилась, - примерно такими словами Георгий Богачев призвал общественников к здравому смыслу. – Если разрешить им только ИЖС, то экономика не сойдется. А в убыток они работать не будут. Надо разрешить им многоквартирную застройку». Он сообщил, что сейчас даже программа «Соцобъекты в обмен на налоги» работает со скрипом – у застройщиков не хватает объемов возводимого жилья, чтобы возникающие при этом налоговые отчисления покрывали затраты на соцобъекты. «Нельзя переборщить, иначе заморозится строительный процесс, остановится производство строительных материалов, уменьшится количество рабочих мест. А ведь строительный комплекс сегодня дает порядка 10% поступлений в бюджет области. Нужен баланс интересов, - уверен Г.Богачев. - Они и так уже потеряли около 100 тыс. кв. м. по сравнению с первоначальным вариантом».

Что касается увеличения площадей рекреационных зон и общественных пространств, то Е.Домрачев заметил, что согласно учетным документам, участки продавались собственникам под жилищное строительство и, как показывает практика, суды в подобных спорах встают на сторону собственников. Так что сильно давить на них нельзя – они подадут в суд и выиграют. «В Генплане все свободные территории в этом районе мы отдаем под рекреационные зоны», - успокоил общественников глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш.

В результате продолжительного обсуждения общественники, похоже, согласились на компромиссный вариант чиновников, но выдвинули еще одно условие. «Надо заставить всех застройщиков в Румболово представить единую концепцию развития территории, чтобы в ней была предусмотрена вся необходимая инфраструктура для всех отдельных проектов», - заявил один из общественников. «Конечно! Несомненно!, - с заметным энтузиазмом поддержал предложение Г.Богачев. – Вот это я вам абсолютно четко могу обещать. Без единой концепции застройки Румболово мы отдельные проекты планировок для разных застройщиков не утвердим. Они должны быть согласованы друг с другом. По отдельности мы их принимать не будем – только все вместе. Концепция должна решать все вопросы, которые сегодня обсуждались. Она будет рассматриваться и на Градсовете, и на общественных слушаниях». Важные детали, вроде размещения общественных пространств и рекреационных зон, будут прописаны в проектах планировки и межевания.

Как сообщил С.Гармаш, проекты планировок будут готовы не ранее начала 2015 года, так что утверждать их и выдавать разрешения на строительство будут уже областные власти. Г.Богачев пообещал от себя и от С.Гармаша не выдавать застройщикам разрешения на строительство без утвержденных проектов планировки и общей концепции Румболово. И еще раз напомнил, что с 2015 года разрешения будут выдаваться только при наличии полного пакета документов территориального планирования.

По поводу транспортной проблемы Г.Богачев сообщил РБК-Петербург, что ситуацией с дорогами во Всеволожске и вокруг него власти озаботились давно и постепенно решают проблему: «Что-то по варианту ГЧП, что-то за федеральные деньги, что-то по принципу совместного финансирования разных бюджетов». Что касается усугубления проблем из-за нового строительства, то вице-губернатор уповает на будущее: «Перспектива застройки Румболово – это годы, а то и десятки лет. За это время успеем какие-то дороги построить».

Владимир Грязневич