Петербургские турагентства массово покидают офисы

Петербургские турагентства массово покидают офисы

Небольшие турагентства Петербурга вынуждены переезжать в тесные офисы и подвалы, чтобы сэкономить на аренде. Как рассказали РБК-Петербург сразу несколько участников рынка, этот процесс начался еще

Небольшие турагентства Петербурга вынуждены переезжать в тесные офисы и подвалы, чтобы сэкономить на аренде. Как рассказали РБК-Петербург сразу несколько участников рынка, этот процесс начался еще в начале года, когда компании ощутили на себе ухудшение экономической ситуации в стране, и усилился в последние недели, когда туристический бизнес в Петербурге столкнулся с серьезными проблемами.

Как объясняет директор агентства "Аэр Альянс" Татьяна Бородина, из-за массовых банкротств туроператоров у посредников резко выросли издержки. Если раньше агентства занимались продажей путевок крупных туроператоров, у которых был доступ к дешевым чартерам, то сейчас они вынуждены брать функции операторов на себя: самостоятельно покупать для туристов билеты, бронировать гостиницы. Все это усложняет работу и увеличивает издержки агента. "Мы вынуждены переезжать, чтобы снизить расходы. У нас было много помещений, дорогая аренда, сейчас мы арендовали офис меньшего размера", - сообщила Т.Бородина.

Руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Ольга Аткачис подтвердила, что с начала года турагенства стали переезжать все чаще. "Обычно они занимают встроенные помещения площадью 25-50 кв. м в пешей доступности от станций метро. Арендные ставки на подобные объекты составляют 80-150 тыс. руб. в месяц. В целях экономии они переезжают в микрорайонные торговые комплексы, расположенные недалеко от метро, занимая там от 10 до 25 кв. м. Также турфирмы могут взять и наименее ликвидные помещения – в первых дворах и подвалах", - отметила она.

По данным директора департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Михаила Рожко, экономия турагентств на аренде с небольшой сменой локации может составить 20-30 тыс. руб. в месяц. По его мнению, найти арендаторов на освобождающиеся площади будет несложно - М.Рожко полагает, что они представляют интерес для представителей малого бизнеса.

За последние два месяца с туристического рынка ушли более десятка российских туристических агентств. О приостановке свой деятельности ранее в связи с финансовой несостоятельностью объявили турфирмы "Нева", "Лабиринт", "Идеал-Тур", "Южный крест" и ряд других, накануне стало известно о приостановке деятельности петербургского оператора "Верса". На рынке складывается эффект домино: новые "жертвы" объясняли приостановку своей деятельности сильным падением спроса на фоне волны банкротства предыдущих.

По мнению представителя Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, ситуация сейчас на рынке гораздо хуже, чем была в кризисном 2009 году. Тогда причины падения спроса на туруслуги были только экономические, а сейчас люди отказываются ехать еще и по политическим причинам. По предварительным подсчетам, турфирмы не досчитались в этом году минимум 4 млн клиентов.

Мария Летюхина