Авария на петербургском Nissan может помешать планам компании

Авария на петербургском Nissan может помешать планам компании

Петербургский завод Nissan вынужден отложить запуск местного производства штампованных внешних деталей кузова. Как пишет сегодня газета «Ведомости», это связано с аварией при монтаже

Петербургский завод Nissan вынужден отложить запуск местного производства штампованных внешних деталей кузова. Как пишет сегодня газета «Ведомости», это связано с аварией при монтаже оборудования на заводе в Каменке, которая произошла в марте 2014г.

Как пишет издание со ссылкой на представителя страховой компании «Альянс», во время проведения монтажных работ при строительстве предприятия по производству легковых автомобилей произошло обрушение короны пресса весом около 290 т. В результате было повреждено монтируемое оборудование и здание цеха, а сроки строительства затянулись. Линию оставили на ночь подвешенной, а ночью кран упал, сообщил изданию сотрудник завода, при этом штамповая оснастка повреждена не была. По предварительной оценке независимого эксперта, общий размер ущерба может составить 869 млн руб. Сейчас вопрос о выплате страховки находится на стадии урегулирования.

В настоящее время редакция РБК-Петербург ожидает комментарий от компании Nissan.

Первая очередь предприятия мощностью 50 тыс. автомобилей в год была введена в эксплуатацию в 2009г. Вторая очередь должна быть запущена осенью этого года. К 2015г. компания планировала удвоить объемы производства до 100 тыс. машин в год. Общие инвестиции, включая цех штамповки и цех для выпуска пластиковых деталей, оцениваются в 167 млн евро. По мнению одного из собеседников «Ведомостей», прессовая линия, которую японская компания хотела установить в этом году, стоит около 20 млн евро. На ее восстановление компании потребуется около года, уверен собеседник издания. Пока же заказ на лицевые кузовные панели выполняет сторонняя организация.

В 2013г. завод Nissan в Петербурге выпустил более 47 тыс. автомобилей (32% от общего объема продаж Nissan в России). Сейчас на заводе в Петербурге производят три модели Nissan - Teana, X-Trail и Murano. После запуска второй очереди конвейер завода будет выпускать Teana, Murano, Pathfinder, Qashqai и еще одну модель, которую компания пока держит в тайне. Объявлена она будет в конце года.

Недавно компания обновила почти всю линейку авто, а в рамках Московского международного автосалона в конце августа представила обновленный Pathfinder, Juke и новую модель Nissan Sentra. Это первый седан С-класса в линейке Nissan, который на российском рынке должен составить конкуренцию таким автомобилям, как Toyota Corolla и VW Golf.

Эксперты полагают, что такие планы на фоне экономического спада на мировом рынке и санкций против РФ можно назвать весьма оптимистичными. Сам Nissan в конце августа прогнозировал снижение российского авторынка в 2014 финансовом году (по японским стандартам, то есть с 1 апреля 2014г. по 31 марта 2015г.) примерно на 14% - до 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

Но не стоит забывать, что даже в таких условиях Nissan - один из немногих производителей, кто идет значительно выше авторынка России в этом году. К примеру, в августе, когда рынок в целом просел на 25,8%, продажи Nissan снизились лишь на 4,7%, до 11,1 тыс. штук, пишет «Коммерсантъ». Продажи марки за январь-август текущего года составили 102,5 тыс. штук, рост составил 18%.

К тому же, по мнению экспертов, если российские власти введут запрет на ввоз любых европейских и американских авто, то это будет выгодно тем автозаводам, которые уже имеют высокую степень локализации в России. Как отметил в разговоре с РБК-Петербург генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, в ситуации ограничения на импорт автомобилей из Европы и США, в числе прочих, выиграет и Nissan, у которого в арсенале есть популярные модели.