Петербуржцы переходят на контрафактный алкоголь

Петербуржцы переходят на контрафактный алкоголь

Объем продаж алкогольной продукции оптовыми организациями Петербурга в январе-августе 2014г. упал на 15,5% к аналогичному показателю прошлого года и составил 12 млн 376,6 тыс. дкл. Об этом

Объем продаж алкогольной продукции оптовыми организациями Петербурга в январе-августе 2014г. упал на 15,5% к аналогичному показателю прошлого года и составил 12 млн 376,6 тыс. дкл. Об этом сообщается в материалах Петростата.

В том числе, продажа алкоголя для розничной торговли и общественного питания сократилась на 23,4% до 2 млн 679,3 тыс. дкл. Ранее Петростат публиковал данные по оптовым продажам алкоголя за январь-апрель 2014г. Тогда общее сокращение составило 0,3% к январю-апрелю 2013г., а падение по общепиту — 25,1%.

Продажи водки в январе-августе текущего года составили 4 млн 237,1 тыс. дкл (сокращение на 6,7%), при этом рестораны стали закупать на 16,1% меньше этого напитка — 1 млн 459,4 тыс. дкл. При этом продажи винодельческой продукции в целом выросли — на 7,7% до 8 млн 72,7 тыс. дкл, хотя продажи общепиту сократились и по этой позиции — на 14% до 2 млн 519,4 тыс. дкл.

Кроме того, в Петербурге за восемь месяцев продано на 10,3% меньше пива — 10 млн 582,2 тыс. дкл. В январе-апреле падение по этой категории составляло 7,7%.

Индекс промышленного производства (ИПП) по алкоголю в Петербурге также продолжает снижаться. По данным городской службы статистики, спад в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака за январь-август 2014г. Составил 4,8%.

По словам руководителя кафедра финансовых рынков и финансового менеджмента НИУ ВШЭ Елены Роговой, снижение ИПП по алкоголю связано с действиями правительства, которые повысили акцизы и усложнили работу бизнеса в этой отрасли. В ближайшее время производители могут столкнуться с еще большим падением. «Потребление алкоголя будет сокращаться по мере ухудшения российской демографии. На потребительский рынок вышла молодежь, рожденная в 1990 и далее, в те года были зафиксированные сильные демографические спады. Пивной рынок это уже ощущает с 2008 года, винный с 2012- 2013гг., а рынок крепкого алкоголя уловит этот тренд с 2017 года», - говорил ранее в беседе с РБК-Петербург Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя.

Сами участники рынка говорят, что их продукцию с рынка еще в начале года начал активно вытеснять "левый" алкоголь (его доля на рынке водки по некоторым оценкам к середине года достигла 60-65%) — нелегально произведенный отечественный, а также нелегально реализуемая водка из стран Таможенного союза (в частности, Казахстана), где ставка акциза примерно вчетверо ниже, чем в России.