Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка Майи Зак "Зримое отсутсвие"

Выставка Майи Зак "Зримое отсутсвие"

Видео, рисунки, инсталляция 30 сентября – 31 октября Креативное пространство "Тайга" В рамках параллельной программы биеннале современного искусства Манифеста 10 куратор:

Видео, рисунки, инсталляция

30 сентября – 31 октября
Креативное пространство "Тайга"

В рамках параллельной программы биеннале современного искусства Манифеста 10

куратор: Мария Вейц

В рамках выставки “Зримое отсутствие” израильская художница Майя Зак анализирует механизмы коллективной и индивидуальной памяти и прослеживает связь между личными воспоминаниями и историческими событиями. Императив «Помни!» в иудаизме наделен не только религиозным, но и социокультурным и философским аспектами, играющими важную роль в развитии коллективного самосознания, и в работах Зак тема памяти и ее формирования является одной из центральных. Другая тема, которая повторяется в работах художницы – это человеческие попытки структурировать реальность различными способами: с помощью науки, искусства, памяти или бюрократии. Поэтому в видео Майи так много символов, связанных с упорядочиванием и хранением информации и воспоминаний – архивов, документов, записей, подсчетов, рисунков и фотографий.

Видео “Материнская экономика” описывает стратегию создания альтернативного вида памяти, который не просто воспроизводит прошлое, но, скорее, трансформирует и реинтерпретирует его. Мы наблюдаем за действиями одинокой домохозяйки, которая изучает пространство своего дома в поисках следов присутствия других членов семьи. Постепенно этот процесс складывается в определенный ритуал, в котором каждая вещь или действие наделяются числовым значением, понятным только самой героине. Аккуратный и точный процесс измерения становится для женщины попыткой защитить себя от травматичных воспоминаний и дистанцироваться от них, чтобы продолжать жить. Фильм отсылает к событиям и последствиям Холокоста и подчеркивает роль женщин в периоды глобальных насильственных социально-политических изменений.

“Правило черного и белого“ - размышление о конструирования реальности и наших попытках, обычно тщетных, подчинить ее себе. В основе работы лежит идея противостояния хаоса и порядка: с одной стороны, перед нами непредсказуемая живая среда, с другой, попытка задокументировать и упорядочить ее. На протяжении фильма два пуделя выполняют команды дрессировщика, а женщина-исследователь, наблюдающая за ними через камеру-обскуру, записывает их перемещения внутри четко структурированного пространства. Постепенно мы теряем понимание того, что первично – действия животных или женщины, фиксирует ли она их поведение или манипулирует им. Грань между реальностью и вымыслом, сном и явью, описанием действительности и ее созданием стирается, когда в конце фильма процесс дрессировки выходит из-под контроля. В этой работе Зак также прослеживает связь между видео и рисованием: рисунки, появляющиеся в фильме и изображающие его персонажей в процессе изучения и измерения окружающих их предметов, оказываются и в выставочном пространстве, возвращая нас к вопросу о том, как конструируется наше восприятие действительности.

Специально для выставки архитектурное бюро NERPA спроектировало конструкцию, по форме напоминающую старинную дагерротипную камеру, внутри которой инсталлированы видео.

Майя Зак (1976) – израильская художница, которая работает преимущественно с видео и рисунком. Ее работы выставлялись в различных международных музеях и галереях, а также демонстрировались на видео – и кинофестивалях по всему миру. Многие работы художницы удостоились ряда призов, среди которых награды Музея искусств Тель-Авива, Министерства культуры Израиля, центра современного искусства Тель-Авива, Celeste Kunstpreis Berlin, etc. Персональные и групповые выставки Майи Зак проходили на таких арт-событиях и площадках, как Московская биеннале молодого искусства 2012, галерея Marie-Laure Fleisch (Рим), галерея Alon Segev (Тель-Авив), галерея Natalie Seroussi (Париж), Еврейский музей в Нью-Йорке, Еврейский музей в Берлине, Музей искусства Тель-Авива, Калифорнийский центр искусств музея Эскондидо, галерея Figge von Rosen (Кёльн). Работы художницы находятся в международных музеях, а также корпоративных и частных коллекциях. В Петербурге работы Майи Зак показываются впервые.

Адрес: Креативное пространство "Тайга", Дворцовая набережная, 20
Время работы выставки: ежедневно с 12.00 до 21.00
Вход на выставку свободный