Нет трамвая? Идите пешком

Нет трамвая? Идите пешком

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \

«Трамвайные маршруты сняли без предупреждения», «толпы людей идут пешком по Авиаконструкторов до метро». Такие сообщения присылали читатели «Фонтанки» в понедельник, 13 октября. Как выяснилось, из-за ремонта путей на перекрестке Испытателей и Коломяжского комитет по транспорту закрыл популярный маршрут № 47 и урезал трассу 55-го, при этом вводить временные автобусные линии не стали. В Смольном говорят, что автобусы стояли бы в пробках, а также уверяют: граждан о предстоящих ограничениях информировали.

Утром 13 октября жители северной части Приморского района столкнулись с тем, что не могут добраться до станций метро «Комендантский проспект» или «Пионерская». «Горэлектротранс» временно снял с линии трамвай № 47 и сократил трассу 55-го, изъяв из него заезд в Приморский район. «Совершенно невозможно добраться до станции метро "Комендантский проспект". Никаких подменных альтернатив общественному транспорту не предоставили. В маршрутки невозможно протолкнуться. Толпы людей идут пешком до метро от Авиаконструкторов», – написала читательница «Фонтанки» Полина. «Сегодня толпы народу стояли на остановках в ожидании трамваев. И на остановках, как обычно, ноль информации», – поделился впечатлениями пользователь «ВКонтакте» Сергей. В общей сложности в Приморском районе живут около 600 тысяч человек.

Из-за закрытия маршрутов без трамвая остались жители микрорайонов на Шуваловском проспекте, проспекте Авиаконструкторов, улице Шаврова и Долгоозерной. Как признают в комитете по транспорту, он был самым популярным видом общественного транспорта в этой части города, так как следует по выделенной линии. Причина закрытия движения – ремонт путей на пересечении проспекта Испытателей и Коломяжского, который начала компания ЗАО «НиК» по контракту с Дирекцией транспортного строительства. Как сообщает ГКУ «Организатор перевозок», ограничения будут действовать до 20 октября.

Обычно на время закрытия трамвайного движения городские власти запускают временные автобусные маршруты. Так, например, 12 октября начались работы по текущему ремонту путей на перекрестке Бухарестской улицы и проспекта Славы, из-за чего было разорвано сообщение по целому ряду межрайонных маршрутов, связывающих Купчино с центром города (№ 25, 43, 49). Однако одновременно «Пассажиравтотранс» запустил две временные линии – 54А и 57А, которые призваны вывезти жителей южной части Купчино к «Бухарестской». Однако в случае с Приморским районом этого сделано не было.

Как объяснили в комитете по транспорту, в данном случае было решено лишь увеличить количество подвижного состава, работающего на маршруте № 18 «Улица Шаврова – станция метро "Старая Деревня"». Что касается дублирующих автобусных линий, то, по объяснению собеседника «Фонтанки» в ведомстве, от этой идеи отказались по двум причинам. Во-первых, летом ведомство ввело в Приморском районе четыре новых автобусных маршрута, часть из которых захватывают кварталы, оставшиеся без трамвая (180, 194). Во-вторых, в Смольном опасаются, что при существующем трафике дополнительные автобусы просто будут стоять в пробках. Однако, как обещают чиновники, в течение понедельника-вторника специалисты ГКУ «Организатор перевозок» будут вести мониторинг транспортной ситуации в этом районе. И в случае необходимости будет принято решение об увеличении выпуска автобусов.

Впрочем, нельзя не отметить, что практически во всех жалобах горожане жалуются на недостаточное информирование. «Трамваи были отменены без предупреждения», – пишет читатель «Фонтанки» Имиль. В ГКУ «Организатор перевозок», в свою очередь, отвечают, что сообщение об отмене маршрутов было размещено на сайте самой организации, а также разослано в СМИ. Кроме того, на части остановок на аншлагах – желтых прямоугольных табличках с указанием маршрутов – были расклеены соответствующие объявления. «Горэлектротранс» также уверяет, что на своих металлических аншлагах разместил подобные уведомления об ограничениях. «Кроме того, кондукторы должны были за неделю сообщать пассажирам о грядущих изменениях», – говорят на транспортном предприятии.

Отметим также, что Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, объявила конкурс на ремонт трампутей в различных районах города только в конце мая. По этой причине подрядчика на контракт стоимостью 275 млн рублей выбрали только в середине июля, а работы продолжаются до сих пор. Хотя очевидно, что летом, в период отпусков, недовольных было бы меньше. К слову, поздно в этом году выбрали и подрядчиков на текущий ремонт дорог: из-за отмены тендеров заказчиком и жалоб в УФАС со стороны подрядчиков последние контракты были подписаны лишь в начале июля.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

\