Смольный заказал софт для платных парковок в Петербурге

Смольный заказал софт для платных парковок в Петербурге

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного разместил заказ на создание системы управления единым парковочным пространством Петербурга. Как сообщается в материалах госзаказа,

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного разместил заказ на создание системы управления единым парковочным пространством Петербурга. Как сообщается в материалах госзаказа, максимальная стоимость контракта составляет 38,2 млн руб.

Согласно техническому заданию закупки, система управления должна включать интернет портал парковочного пространства и мобильные приложения для пользователей. Система должна обеспечивать возможность оплаты парковки банковскими картами и электронными деньгами через портал и приложения, банковскими и парковочными картами через парковочное оборудование, а также СМС-оплату.

Кроме того, система должна принимать и обрабатывать материалы фото- и видеокамер, установленных на парковках, для определения времени стоянки машин. Она также должна интегрироваться с внешними службами для получения информации об оплате штрафов и давать возможность формировать постановления о штрафах в электронной форме.

Итоги конкурса планируется подвести 10 ноября 2014г., срок выполнения работ — не позднее 10 декабря 2015г.

Истинный спрос

Напомним, в июле 2014г. было обнародовано постановление правительства Петербурга, касающееся порядка создания и использования парковок. Согласно документу, ответственность за создание и функционирование платных парковок возлагается на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который также должен обеспечить организацию дорожного движения на основании соответствующих проектов и схем. КРТИ обязан собирать информацию о предложениях граждан и органов власти для формирования Адресного перечня платных парковок, утвердить перечень работ по обслуживанию и содержанию оборудования парковок. Затем КРТИ должен будет представить правительству города на утверждение Адресный перечень платных парковок и предложения по созданию информационной системы по платным парковкам.

Бесплатно пользоваться парковками могут транспортные средства только трех категорий граждан: ветеранов Великой отечественной войны, многодетных семей и инвалидов 1 и 2 групп (а также детей-инвалидов), но только на специально обозначенных местах. Резиденты (жители домов у парковок) будут вносить годовую льготную плату. Недавно петербургские власти подготовили законопроект, предусматривающий штрафы за нарушение правил платной парковки. Согласно документу, опубликованному на сайте Смольного, для граждан штраф составит 3 тыс. руб.

Обслуживать платные парковки будет Уполномоченная организация – государственная (при бюджетном финансировании платных парковок) или частная, если парковки будут организованы в формате ГЧП. Конкретного решения, судя по всему, пока нет.

С введением платных парковок власти связывают свои надежды на борьбу с пробками в центре Петербурга. Создатель московского проекта платных парковок директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин ранее в беседе с РБК-Петербург отмечал, что введение платных парковок позволяет определить истинный спрос на автомобильные поездки в центр Северной столицы. «Я уверен, что при цене 2 – 3 евро за час парковки, процентов 30 - 40 автомобилей перестанет каждый день ездить в центр. В Москве даже плата в 50 рублей за час сразу убрала 15% автомобилей с улиц», - говорил он.

По его словам, нужно сделать систему тарифов по платной парковке гибкой. «Необходимо дифференцировать плату по месту, дням недели, часам суток. Скажем, в ночное время по месту расположения популярных ресторанов тарифы можно смело повышать. Напротив, во многих прочих местах ночью брать деньги с автомобилиста бессмысленно», - говорит он.

Ваш платеж не прошел

Сами москвичи нововведениями не вполне довольны. Например, известный журналист Дмитрий Губин в своем блоге недавно обозначил основные проблемы, которые могут ждать петербуржцев при переходе на режим платной парковки в центре. В частности, он напоминает, что по закону резидент, то есть постоянный житель, может бесплатно парковать машину в своем районе с 8 утра до 8 вечера, а за 3000 рублей оформить и льготный круглосуточный годовой абонемент. Однако в реальности в качестве доказательства резидентства признается лишь постоянная прописка. Кроме того, он жалуется на то, что в Москве за парковку нужно платить 24 часа в сутки. Хотя почти во всех европейских городах платная в рабочее время парковка становится бесплатной после работы до утра, а в выходные – целый день.

Третья проблема — двойное наказание. «Когда машину увозят на штрафстоянку, ты расплачиваешься за это несколько раз. Потому что штрафстоянка – в одном месте, выписка штрафа – в другом, оплата – в третьем, и в воскресенье Сбербанк закрыт», - пишет Губин. В Париже, например, машины не отвозят на штрафстоянки, если они не мешают движению: ограничиваются штрафом.

Еще одна проблема — это способ оплаты. «Потому что привычных паркоматов почти нет. Москва технологически перепрыгивает этап, связанный с подведением коммуникаций, инкассаций, сервисом. Вся оплата – либо посредством sms (номер парковочной зоны, номер машин, время парковки): тогда деньги списываются с телефонного счета. Либо — банковской картой по Интернету, ведь смартфон теперь у каждого».

«И вот я еду к своим студентам, без проблем нахожу парковочное место (вот почему платная парковка – благо!), посылаю sms. В середине лекции – ответное sms: "Ваш платеж не прошел. Повторите операцию или воспользуйтесь другим способом оплаты". Каким – другим?! И у меня – лекция! Под штраф я, слава богу, не попал, но потом ситуация повторялась. Пока я не понял, что от автомобиля нельзя отходить, не получив sms с подтверждением. А если его нет? Тогда беги искать паркомат и плати там. После чего обнаружится, что ты заплатил дважды», - пишет он.

Кроме того, на Западе нет единого типа платных парковок, но один из вариантов состоит в закреплении парковочного места за владельцем жилья. «Но для этого должна быть частная собственность на землю. Или, по крайней мере, коллективная. В Москве же вся земля у государства, потому что кто землей владеет – тот и диктует правила. Правда, в Москве есть четкие правила, как ставить шлагбаумы на въезды в дворы (двор – это сегодня единственная зона, где парковка бесплатна). Но в некоторых дворах тоже стали появляться знаки платной парковки со всеми отсюда вытекающими», - добавляет он. Со всеми этими проблемами, по мнению Губина, столкнется и Петербург.

Мария Летюхина, Роман Кизыма