В ожидании продуктов из Африки порты Петербурга теряют обороты

В ожидании продуктов из Африки порты Петербурга теряют обороты

За девять месяцев текущего года (январь-сентябрь) порты Петербурга и Ленобласти перевалили 158,6 млн т грузов, на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как пишут «Ведомости»,

За девять месяцев текущего года (январь-сентябрь) порты Петербурга и Ленобласти перевалили 158,6 млн т грузов, на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как пишут «Ведомости», максимального значения — 19,346 млн т — грузооборот достигал в мае. В сентябре порты показали нулевой рост оборота.

В итоге за девять месяцев вырос оборот всех портов Петербурга и Ленобласти, кроме Приморска, который недосчитался 13% из-за снижения перевалки нефти на 7,9 млн т. В рамках стабильной добычи нефти растет ее перевалка на Усть-Луге и на Дальнем Востоке, поэтому недополучает Приморск, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

В целом, за первое полугодие российский контейнерный рынок вырос почти на 2%, пишет издание со ссылкой на Елизавету Титову, специалиста отдела мультимодальных перевозок ГК «Сотранс». Но общий оборот контейнеров в российских портах Балтийского моря, по данным таможни, за полгода снизился на 1,2%.

В связи с введением продуктового эмбарго эксперты прогнозировали рост перевалки за счет замещения поставок из Европы продуктами из Латинской Америки и Африки, которые выгодно поставлять по морю. Первые поставки продовольствия только начинают приходить в Россию, многочисленные проверки удлиняют процесс доставки. По словам Безбородова, распределение новых поставок можно будет увидеть только в IV квартале 2014г.

Ранее РБК писал, что выручка одной из крупнейших российских стивидорных групп Global Ports в I полугодии снизилась на 4,7% на фоне снижения контейнерооборота на 1,3% (до 1,35 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера)). Снижение произошло в основном за счет двух крупнейших терминалов компании — «Петролеспорта» и Первого контейнерного терминала, которые расположены в порту Петербурга. При этом через причалы дальневосточной «Восточной стивидорной компании» прошло на 8,5% TEU больше, Усть-Лужский терминал Global Ports увеличил грузооборот в 2,5 раза, а «Моби Дик» — на 2%.

Контейнерооборот на Северо-Западе снижается из-за сокращения импорта товаров народного потребления и оборудования, говорил тогда РБК А.Безбородов. По данным Федеральной таможенной службы, импорт в Россию из стран дальнего зарубежья за I полугодие упал на 3,4% до 125,6 млрд долл. Когда идет спад в отрасли, первыми страдают крупнейшие, говорит Безбородов.

Роман Кизыма