Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Кинолекторий «Кассовые кинохиты 1920-х — 1930-х гг.»

Кинолекторий «Кассовые кинохиты 1920-х — 1930-х гг.»

В ЦИ Невский, 8 продолжает свою работу благотворительный кинолекторий «Кассовые кинохиты 1920-х — 1930-х гг.». Курс призван познакомить заинтересованного зрителя

В ЦИ Невский, 8 продолжает свою работу благотворительный кинолекторий «Кассовые кинохиты 1920-х — 1930-х гг.». Курс призван познакомить заинтересованного зрителя с самыми громкими кинопремьерами 20-х и 30х- годов.

17 ноября в ЦИ Невский 8 пройдет лекция Алексея Гусева «Военный фильм». Слушатели узнают, что в 20-е годы темы мировой войны в кино еще не было, потому что было непонятно как об этом говорить, для Европы это была сильная травма. В 28-ом году, когда по странам прошли 10 летние юбилеи окончания войны, военные фильмы стали снимать потоком во всех странах одновременно. Юбилеи приблизили Европу к пониманию того, как про это рассказывать языком кино. 10 лет спустя фильмы про первую мировую войну снимаются уже на фоне постепенной подготовки европы ко второй мировой.

“Западный фронт 1918 года” 1930 года

Даже самым преданным поклонникам классического кинематографа из эпохи между Мировыми войнами известны прежде всего фильмы авангардные (в широком смысле слова), ставшие радикальными художественными высказываниями и предопределившими дальнейшее развитие истории киноискусства. Однако в момент своего появления на экране фильмы эти, как правило, привлекали внимание лишь самой образованной, «продвинутой» части публики; широкий же зритель наслаждался совсем другими картинами. Ни немецкий экспрессионизм, ни французский авангард, ни поэтическое кино начала 1930-х не вызывали всеобщего фурора; исключения бывали («Нибелунги» Ф. Ланга, «Фауст» Ф. В. Мурнау, «Колесо» А. Ганса и др.), но нечасто. Те же фильмы, что собирали внушительную кассу и становились предметом почитания большой аудитории, ныне, в подавляющем большинстве, пребывают в безвестности.А зря. Техническая оснащённость, уровень киномышления, степень профессионализма, тонкость актёрской игры, постановочный размах и качество выделки, — все эти атрибуты блокбастеров 1920–30-х годов и поныне выглядят ничуть не устаревшими и впечатляют тем более, что оказываются неожиданными для современного пресыщенного зрителя. Упоение технологическим совершенством, свойственное кинематографу конца 1920-х гг., и сегодня способно заразить чуткого зрителя, а свобода и глубина трактовки вечных сюжетов и тем, типичная для коммерческого кино 30-х годов, порой способна дать фору современным «смелым прорывам» и «шокирующим правдам».

Предлагаемый лекторий призван восполнить этот досадный пробел и познакомить заинтересованного зрителя с самыми громкими кинопремьерами той эпохи. Такое знакомство может стать эффективным антидотом против излишней увлечённости безликими новинками и успешно исполнить вечную задачу «просвещать, развлекая».

Подавляющее большинство лекций окажется первыми публичными демонстрациями этих фильмов в России — по крайней мере, за последние 75 лет.

Ведущий лектория — Гусев Алексей Викторович, киновед, кинокритик, кинорежиссёр, преподаватель СПбГУКиТа, член редколлегии журнала «Сеанс», член Международной Федерации Кинопрессы, лауреат и дипломант премий Гильдии Киноведов.

15 лекций курса будут проходить с 10 ноября каждый понедельник в пространстве ЦИ Невский, 8

Темы лекций:

1. Гангстерский фильм- 10 ноября
2. Военный фильм - 17 ноября
Слушатели узнают, что в 20-е годы темы мировой войны в кино не было, потому что было непонятно как об этом говорить, для Европы это была сильная травма. В 28-ом году, когда по странам прошли 10 летние юбилеи окончания войны, военные фильмы стали снимать потоком во всех странах одновременно. Юбилеи приблизили Европу к пониманию того, как про это рассказывать языком кино. 10 лет спустя фильмы про первую мировую войну снимаются уже на фоне постепенной подготовки европы ко второй мировой.

“Западный фронт 1918 года” 1930 года

3. Вестерн - 24 ноября
4. Детектив - 1 декабря
5. Шпионский фильм - 8 декабря
6. Хоррор - 15 декабря
7. Фарс - 22 декабря
8. Софистическая комедия - 29 декабря
9. Дети - 5 января
10. Чёрный фильм- 12 января
11. Историко-костюмный фильм -19 января
12. Байопи-к 26 января
13. Мелодрама -2 февраля
14. Народный фильм- 9 февраля
15. Утопия 16 февраля

Формат занятий: лекция (1,5 часа) + просмотр фильмов.
Стоимость разового посещения - 300 рублей.