Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Интервью с группой Non Cadenza

Интервью с группой Non Cadenza

Я знаю, почему такое название - Non Cadenza. Не буду задавать этот вопрос №1 в нашем стоплисте вопросов. Скажи лучше, как часто тебе предлагали сменить название, и не кажется ли оно тебе сейчас

Я знаю, почему такое название - Non Cadenza. Не буду задавать этот вопрос №1 в нашем стоплисте вопросов. Скажи лучше, как часто тебе предлагали сменить название, и не кажется ли оно тебе сейчас неудачным?

Как правило, когда группа начинает свою деятельность, появляются какие-то друзья, друзья друзей, начинающие продюсеры и прочие, которые дают советы. И я помню, что чуть ли не каждый мне говорил что-то вроде «Саша, все звучит очень здорово, вы очень перспективные, но название плохое, обязательно его смените, иначе ничего не получится». И, конечно, у меня закрадывались сомнения, я, к сожалению, тогда часто слушала сторонних людей.
Хорошо, что только слушала, но ничего не делала. Потому что в итоге, в последние несколько лет я совершенно не жалею о таком названии. Тем более, что недавно мои музыканты сообщили, что они набрали «Non Cadenza» в Google Translate, и он выдал перевод «не каждый». Это мне понравилось даже больше, чем то, что мы вкладывали изначально в название. Потому что это самое «не каждый»» отлично отражает то, что мы делаем уже 10 лет.

Я б никогда, мне кажется, не решилась показать кому-то, а уж тем более на концерте, незнакомым людям, свои песни, если бы их сочиняла. Тебе не было страшно в 2004м? Или все-таки внутренний критик подсказывал, что с песнями все неплохо?

Знаешь, дети ничего не боятся, потому что многого не знают, не задумываются о сдерживающих моментах. Так же было у меня. Было просто искреннее, детское желание поделиться. Я всегда была и остаюсь таким человеком, которому очень важно делиться, даже самым сокровенным. В детстве меня даже ругали родители за то, что я слишком разговорчивая. Но хорошо, что я умудрилась все это сублимировать в творчество, причем так, что сама иногда с интересом пропеваю собственные песни юношеского периода. Не могу понять, где я, а где художественный вымысел. Я думаю, что мой выход с песнями к людям был естественным, возможно, я не осознавала толком, что делаю.

А в школе ты была популряной девочкой? Кто-нибудь из одноклассников удивился бы, узнав, что ты сейчас на сцене?

Мне кажется, никто не был бы удивлен. Хотя в самые первые школьные годы я была не самой успешной девочкой, у меня были реальные проблемы с общением, я была слишком открытой, не понимала, как это дозировать.
А вот уже в средней школе, помню, к нам часто привозили иностранных гостей, которых, как в любой школе, встречали в актовом зале и, так сказать, развлекали: школьники демонстрировали свои умения и таланты. Ни один такой концерт без меня не обходился. Мне было всегда интересно и весело, плюс такая деятельность еще и от уроков освобождала. Благодаря этим моим активностям какое-то узнавание и уважение в школьных кругах, конечно, появилось. Пела русские романсы, хиты Уитни Хьюстон. Что-то я все время делала, в общем. И может быть тогда все и началось: для меня была размыта грань между сценой и не сценой, это было так естественно - выходить перед аудиторией.

Если бы я с тобой училась, была б твоей поклонницей, наверное. Я только дома, с расческой, тайно пела…

Если б ты училась со мной в классе, я бы тебя точно вытянула для какого-то номера (смеется). У меня такое было постоянно, я ставила номера танцевальные и театральные – вовлекала своих одноклассниц.

А кем ты мечтала быть? Певицей?

Я хотела быть артисткой. То есть я заканчивала школу с полной уверенностью, что поступлю в Театральный институт. Но в итоге разум возобладал, я стала готовиться к поступлению в более реальное заведение и выбрала более прикладную специальность. Но до 11 класса я видела себя артисткой театра и кино. И теперь, каждый раз, когда оказываюсь в театре, я понимаю: хорошо, что не сложилось. Потому что мне бы не хватило таланта точно, с ним надо родиться. И это совершенно не мое, я бы не смогла отдаваться актерству так, как этого требует профессия.

Ты же не думала, что будешь этим заниматься профессионально тогда, 19 ноября 2004 года, на первом концерте? Когда пришло ощущение, что “это серьезно”? Помнишь этот момент?

Я всегда все делала с упорством и полной серьезностью. Но в целом, было ощущение нереальности происходящего, что я в каком-то сне. Тот самый момент, о котором ты спрашиваешь, или осознание пришло, наверное, с первыми гастролями. То есть не сразу совсем, лет 5 назад.
Когда ты начинаешь ездить, многое меняется: ты видишь каких-то совершенно неизвестных тебе организаторов, которые почему-то тебя пригласили, условно говоря, деньги вложили в концерт. Видишь людей, которые знают твои песни наизусть, подпевают и встают в очередь за автографами. Я помню, что когда гастроли появились, первое время я страдала от повышенной отвественности. Я поняла, что это уже концерты, которые не отменить, я не могу заболеть, нельзя не быть в форме. Были даже панические атаки. Но музыканты быстро привели меня в норму, объяснили, что я должна научиться справляться с внутренними противоречиями и успокоиться.

А были за эти 10 лет моменты, когда ты думала, что все бросишь?

В начале были. Я все время давала срок годности нашему проекту: вот еще год, и если ничего не произойдет, я наверное, что-то другое придумаю. У меня не было денежных целей и стремления к глобальной славе, но амбиции были, хотелось какого-то признания, концертов. Поэтому первое время я думала, что если ничего существенного происходить не будет, я не буду оставаться в студенческо-любительской нише. Хорошо, что процесс пошел (улыбается)

Понятно, что ты оглядывешься на зарубежных коллег, следишь за некоторыми представителями западной сцены. А за отечественными исполнителями наблюдаешь? Есть ли какое-то чувство соперничества? Меня вот такое чувство очень стимулирует в работе.

Раньше было сильное и мучительное. Когда я видела, что такие же, как мы, простые ребята всплывают на поверхность сценическую, у них есть концертный график, ротации на радио…. Было обидно, что у меня этого нет. Но на самом деле это шло только на пользу: дух здоровой конкуренции всегда подстегивал.
Сейчас нет совсем этого чувства. Может быть, это плохо, но пару лет назад я поняла, что у нас все настолько свое, мы двигаемся в нашем собственом ритме, у нас другая история, другая музыка, что нет никого, на кого бы я посмотрела и сказала: хочу вот так.
Есть определенные российские артисты, которых я уважаю. Группа “Квартал”, “Моральный кодекс”, Андрей Макаревич, Леонид Агутин, например. Они для меня авторитетны. Остальное не очень интересно.
А что касается коллег по цеху и друзей, мы настолько в разных нишах, так сказать, что я ни с кем нас не сравниваю. В основном, мои друзья - это джазовые ребята, и мы просто друг за друга радуемся. Это семейственность.

Наверное, Non Cadenza можем быть для кого-то раздражителем, подталкивающим к действиям?

Это наверняка. Я помню моменты, когда у нас были определенные вехи в развитии Non Cadenza, и некоторые люди просто переставали со мной общаться. Или я видела в соцсетях, после выхода альбома, как некоторые из моих музыкальных коллег удаляли меня из друзей. Может, им просто альбом не понравился, конечно (смеется).
Думаю, что для кого-то наш успех не очень приятен. Но я уже давно не обращаю на это внимания. Певиц много, все многого хотят, завидуют. Но я–то себя не позиционирую как певицу, а они об этом забывают.

Ты к этому шла? Или с самоопределением всегда было четко и без иллюзий, и поэтому ты не обижаешься?

Раньше обижалась, конечно! Сейчас понимаю, что когда у человека все хорошо, ему все равно. Вот если бы было что-то не так, как я хотела, то может быть была бы злость и зависть. Но у меня все отлично сложилось, поэтому мне неважно, что говорят за спиной.

Есть какие-то решения-события-поступки в контексте группы и ее творческого пути, за которые тебе стыдно?

Часто жалела, что не могла ответить резко некоторым неприятным людям. Не могла просто послать. Я всегда была и остаюсь мягким человеком. Мне не хватает жесткости. Хотя с другой стороны, мои музыканты мне всегда говорят, что именно отстуствие истеричности, резкости и прямолинейности их во мне и привлекает. Я не руковожу коллективом, я не лидер группы, мы - семья.
Спустя столько лет, я могу лишь на гастроях, при определенных организационных казусах, наконец, поговорить с кем-то жестко. Но только если причина серьезная. А раньше были моменты, когда стоило, но я всегда боялась обидеть, отказать и прочее.
Помню, что часто тянула с решениями, и потом было только больнее. Вот за это мне наверное… не стыдно, но я об этом жалею. А в целом… я не ходила по головам, не ставила никому подножек. Может быть, надо было быть понаглее в каких-то моментах, есть люди, которые окрывают дверь ногой, но я всегда буду в нее стучаться и спрашивать, можно ли войти.

В нашем с тобой интервью 5летней давности, ты сказала что в твоей жизни нет места мужчинам (смеются). Понятно, что сегодня место есть, причем официальное, определенное, единственное в своем роде. Как ты думаешь, стоИт ли сейчас, как и 20 лет назад, перед артисткой выбор “сцена-дом”?

Сейчас появилось больше возможностей совмещать, конечно, но в целом, выбор делать приходится, да. Недавно я подумала, что Стинг, которого я люблю всегда ставить в пример, стал , кем стал , благодаря своему главному козырю - он мужчина. Рядом всегда была жена, которая рожала его детей, следила за домой, хранила уют.
Дело не в том, что обязательно надо делать выбор, нужно найти компромисс, вписать одно в другое. Чтобы никто при этом не страдал. Но это непросто – совмещать. Как минимум потому, что хочется быть везде одинаково хорошей. И это не только артисток касается, а вообще женщин, так сказать, деловых.

Я знаю, что музыканты – это твоя семья. Так просто получалось либо это вообще залог успеха? Как думаешь, возможно быть профессиональной, сыгранной командой, но не испытывать дружеской привязанности?

Я думаю, что схемы «не дружбы» в командах существуют и часто. Это нормальная практика, особенно для более звездных артистов. Среди своих знакомых я знаю примеры достаточно успешной работы группы, в которой солист не общается с музыкантами и воспринимает их как наемных рабочих. Я бы не занималась всем этим, если бы мы не дружили с музыкантами. Это как раз то, что нас всех друг в друге подпитывает.

Я сейчас поняла, что ты никогда с музыкантами не ссорилась…

В процессе работы?

Да вообще : в процессе работы, на гастролях…

Ну это да, я уже говорила, это моя мягкость какая-то. Я вообще не конфликтный человек. Иногда это плохо. Так как вырастает снежный ком от недосказанности.

У меня есть любимый плейлист на нашем канале Youtube, который назввается Fan's Art: там собраны видео-исполнения песен Non Cadenza поклонниками. Помню, что ты не сразу понимала, как реагировать на такие вещи. Сейчас уже определила для себя , какое у тебя отношение к таким видео, к аудиозаписям?

Да. Сначала меня это ставило это в тупик. Но сейчас… Сейчас меня больше смущает то, что наши старые сырые записи до сих пор есть В Контакте. Представь, что ты писатель, а кто-то взял и напечатал твои школьные сочинения.
До сих пор выходят серьезные интервью со мной, которые авторы сопровождают аудизаписями, а записи эти старые! И это рознится с тем, что я собственно говорю в интервью! Я рассказываю про рост группы, а люди кликают на запись и слышат «кривую» версию «Сережек».

А вот, кстати, ты знаешь, почему именно «Сережки» - песня №1?

До сих пор не понимаю. Когда пишешь некоторые песни, уже чувствуешь, что они будут популярны. Я помню, как я придумала «Сережки»: шла на репетицию, серьги брякали, я набросала текст в метро и принесла ребятам. Мне казалось, мы сочинили к тексту какую-то ерунду. А видишь, песня задевает струны души такого большого количества людей. Наверное, она просто была безбашенная такая, необременнная потугами быть профессионально сыгранной и спетой. В новых версиях , конечно, песня выверенная, четкая, ровная, я пою иначе. А в 2004м песня была более… полетная, да.

Пять лет наза я задавала тебе вопрос о планах на следующие пять лет. Ты тогда ответила, что хотелось бы записать альбом. Их получилось аж два, и вообще много чего произошло. Есть мысли на грядущие пять лет?

Хотелось бы не останавливаться: чтобы было много ресурсов духовных и физических, чтобы был запал. Мне самой интересно, что произойдет в ближайшее время, какие это будут песни, какой буду я. Хочется быть максимально продуктивной. Выпустить винил, к примеру, как мы задумали. Надеюсь, через пять лет будет, о чем рассказать тебе!