Эксперты: В 2015 году на еду у россиян будет уходить более 50% доходов

Эксперты: В 2015 году на еду у россиян будет уходить более 50% доходов

Эксперты считают, что на протяжении всего 2015 года россияне в среднем будут тратить на покупку продуктов питания 50-55% всех своих доходов, даже несмотря на то, что потребление продуктов только за

Эксперты считают, что на протяжении всего 2015 года россияне в среднем будут тратить на покупку продуктов питания 50-55% всех своих доходов, даже несмотря на то, что потребление продуктов только за первые два месяца этого года сократилось на 10%.

По мнению аналитиков "ВТБ Капитал", в 2013 году россияне тратили на еду 36%, в 2014 году около 40%, а в этом году за продукты питания гражданам России из-за кризиса и инфляции придется тратить 50-55% семейного бюджета.

Стоит отметить, что в 2007 году россияне тратили на продукты около 25% от своих доходов.

По мнению экспертов, пик инфляции пришелся на февраль этого года и в скором времени валютные курсы стабилизируются. Впрочем, на ситуацию с ценами и с доступностью продуктов это не повлияет. К концу года цены на продовольствие вырастут (в среднегодовом выражении) на 9,6%, а вот доходы граждан в годовом выражении упадут на 6,8%, что и станет причиной увеличения доли семейного бюджета, которую придется тратить на продукты питания, пишут "Ведомости".

Не спасет ситуацию и то, что россияне готовы затянуть пояса потуже: по мнению аналитиков, в целом за этот год жители РФ купят на 8,5% меньше товаров, чем в предыдущем году.

Генеральный директор сети магазинов Spar рассказал о том, что фактическое потребление за первые два месяца 2015 года уже сократилось на 10%, так что речь может идти о куда более существенном сокращении расходов жителей России на питание. Директор Spar также рассказал, что в среднем по итогам года в магазинах сети цены вырастут на 20%.

Экономить россияне будут не только на еде, но и на непродовольственных товарах.

Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25-30%, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35-45%, в высоком - на 15-25%, в нижнем - на 10-15%, считает Лебсак-Клейманс. Продажи легковых автомобилей, по данным PwC, могут сократиться на 35%.

Проблемы ждут и магазины, торгующие электроникой и техникой. По мнению участников рынка, к лету техника может подорожать на 30-40%.