Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера спектакля "Что делать?"

Премьера спектакля "Что делать?"

30 и 31 мая в БДТ им. Г. А. Товстоногова состоятся показы спектакля Андрея Могучего «Что делать» по мотивам романа Чернышевского «Что делать?». После спектаклей пройдут встречи-дискуссии со

30 и 31 мая в БДТ им. Г. А. Товстоногова состоятся показы спектакля Андрея Могучего «Что делать» по мотивам романа Чернышевского «Что делать?».

После спектаклей пройдут встречи-дискуссии со зрителями в рамках проекта «Новые люди. Дискуссии после спектакля». 30 мая темой обсуждения станет «Искусство и реальность. Что делать?». Основными спикерами дискуссии выступят заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский и художник-акционист Петр Павленский. Ведущим дискуссии выступит журналист Антон Красовский.

«Что делать» — это спектакль-семинар, спектакль-диспут: партер БДТ превращен в амфитеатр, сцена — в кафедру, зрительный зал — в аудиторию. Авторы спектакля пытаются ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия, как свобода, любовь, честность, искренность. Как смотрит современный человек в будущее, какие новые “утопии”, какие надежды питают его сегодня. Как эти понятия и темы, поставленные в контекст нашего времени, соотносятся с контекстом XIX века.

Главный герой романа — женщина. Главная тема — свобода. В самом начале спектакля Вера Павловна произносит текст, который становится её манифестом: «Я хочу быть свободна, не хочу никому быть обязана ничем, не хочу, чтобы кто-нибудь говорил мне: ты обязана сделать это для меня! Нет, я хочу делать только то, чего буду хотеть. И пусть другие делают так же; я не хочу ни от кого требовать ничего, я не хочу стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна».

Прямая речь:
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова, режиссёр спектакля «Что делать»:

«Мы живём в тревожное время, когда будущее туманно, а в головах хаос и неразбериха. Самим названием романа Чернышевский поставил сакральный для нашей страны вопрос, найти ответ на который пыталось не одно поколение соотечественников. Со времени написания романа слишком многое поменялось, многое выглядит наивно, неправдоподобно. Слишком много крови было пролито в прошлом веке в поисках ответа на этот вопрос. Ответ не найден. Сегодняшние социальные и политические контексты провоцируют общество на новые поиски. Возможно, ответ на этот вопрос находится внутри человека. И в отличии от утопических надежд героев романа на справедливое переустройство общества, сегодня главным кажется путешествие в свой собственный внутренний мир, в свое одиночество. Инсценировку по роману Чернышевского написали петербургские драматурги Александр Артёмов и Дмитрий Юшков; Но сценическая версия пьесы создавалась в процессе репетиций: первоначальный текст менялся, дописывался, спектакль сочинялся в актерских импровизациях и дискуссиях. Часто репетиции превращались в дискуссионный клуб, настолько острой и жесткой была полемика, столкновение мнений, позиций. Из этого процесса и рождался спектакль».