Сравнительно с сентябрем объем ранней просроченной задолженности вырос на 10,6 %. Отмечается, что это уже вторая волна массовой просрочки платежей по автокредитам — в мае 2020 года неплатежи достигли 672 миллионов рублей.
По мнению экспертов, к такой ситуации привела политика банков, сделавших ставки на развитие залогового кредитования как наименее высокорискованного. Вместе с этим на фоне подорожания транспортных средств в стране вырос спрос на сами автомобили.
Ситуацию в беседе с «Городовым» прокомментировал управляющий партнер Консалтинговой группы IFL Андрей Логвинович. Он отметил, что это ожидаемые последствия ограничений, которые не могут не отразиться на экономике и доходах граждан.
«Автомобиль давно стал предметом первой необходимости. И если люди массово допускают просрочки по таким кредитам, это означает, что у них есть более важные направления для трат. Эти автомобили впоследствии будут изъяты банками, поскольку находятся под залогом. После они поступят в продажу, что сильнее отразится на рынке подержанных и новых машин. Нас ждет волна банкротств и дефолты по кредитам — это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение ставок по кредитам и ужесточение требований к заемщикам», — поделился прогнозами эксперт.
Автор: Анастасия Щербакова
Источник фото: legion-media.ru