По его словам, в последнее время участились случаи, когда аферисты звонят абоненту и сообщают ему, что получили из крупных банков три или пять запросов его кредитной истории. Когда собеседник заявляет, что не брал никаких кредитов, мошенники внушают ему, что именно сейчас кто-то пытается взять заем на его имя.
После этого псевдосотрудники бюро аккуратно пытаются выяснить у жертвы, в каких банках хранятся ее персональные данные. Затем они говорят абоненту, что передадут эту информацию в перечисленные банки, и скоро с ним свяжется их служба безопасности. Через несколько минут жертве звонит якобы сотрудник службы и подтверждает, что зафиксировал попытку незаконного оформления кредита.
«Отменить выдачу средств, по их словам, невозможно. Для этого нужно совершить так называемые «зеркальные действия» — подать онлайн-заявку на кредит и совершить другие операции. Если удачно удалось оформить кредит, мошенники уговаривают жертву перевести деньги обратно в банк на специальный счет — понятное дело, он принадлежит им самим», — пояснил Солдатских.
В заключение он подчеркнул, что Объединенное кредитное бюро никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что какой-то банк интересуется их кредитной историей. Такая услуга возможна только в рамках платного пакета — но даже в этом случае клиента оповестят смс-сообщением, а не звонком.
Автор: Анастасия Щербакова
Источник фото: legion-media.ru