В беседе с корреспондентом журнала Fofbes Герман Греф рассказал об уроках сентябрьской утечки данных клиентов. Глава Сбербанка назвал ситуацию «суровым уроком» для всего коллектива финансово-кредитной организации.
Подробности разговора передает ТАСС. После инцидента, рассказывает глава Сбербанка, пришлось сделать выводы по поводу просчетов в системе безопасности, защите данных клиентов. Контроль над сотрудниками, обладающими доступом к особо охраняемой информации, уже ужесточен.
Ранее банк уделял много внимания средствам защиты, но они были ориентированы на внешние угрозы, признает Герман Греф. Внутреннего предательства никто не ждал, а именно оно и стало причиной сентябрьского ЧП.
«Нас предал сотрудник, который был нами обучен, а потом, используя все свои знания, решился на преступление», — пояснил Греф.
По счастливому стечению обстоятельств, данные, что «утекли» из Сбербанка, по большей части оказались устаревшими. Тем не менее, около 200 карт клиентов пришлось перевыпускать. Но главное даже не в этом, а в том репутационном уроне, что нанесен банку действиями сотрудника одного из бизнес-подразделений.
Месяц назад Герман Греф в выступлении на телеканале «Россия 1» говорил о том, что этому сотруднику за содеянное предстоит ответить, и ответственность будет уголовной.
Автор: Любовь Миронова