Городовой - все новости дня

Парк царского периода

Читать на Городовом
Опера есть неправда, которая предстает перед зрителем в психологически правдивых музыкальных формах. Римский-Корсаков сознательно стремился к тому, чтобы написать "идеальную оперу".

Опера есть неправда, которая предстает перед зрителем в психологически правдивых музыкальных формах. Римский-Корсаков сознательно стремился к тому, чтобы написать "идеальную оперу". И написал. В "Царской невесте" описанное противоречие доведено до предела. Музыкальные формы (арии, хоры, речитативы) абсолютно самодостаточны и как бы парят над сюжетом. Было бы наивно понимать сюжет "Царской невесты" как action – мол, один любит, другая мучается, третья ревнует и травит соперницу, а царь ездит за сценой. Конечно, любит, мучает, травит и ездит – но все это в каком-то симметрическом оцепенении красоты, доступной лишь Корсакову. В известном смысле "Царская невеста" – опера столь же идеальная, как "Кармен", только не растасканная на шлягеры. Ставить такое дико трудно: дублировать академической постановкой скучно, насыщать реалистической драмой сомнительно. Юрий Александров решил дать "Царскую" как привык – веером разноцветных картинок с "идеями". Понравится ли это корсаковскому монохрому?

29.12, 2.01 Мариинский театр

Ольга Бородина, Анна Нетребко, Евгений Никитин, Геннадий Беззубенков, Евгений Акимов

Софья Дымова