Городовой - все новости дня

"Царская невеста"

Читать на Городовом
2 января Мариинском театре представляет премьеру оперы Н.А. Римского-Корсакова "Царская невеста". Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев.

2 января Мариинском театре представляет премьеру оперы Н.А. Римского-Корсакова "Царская невеста". Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев, режиссер-постановщик - Юрий Александров, художник-постановщик - Зиновий Марголин, художник по костюмам – Ирина Чередникова, художник по свету - Глеб Фильштинский. Спектакль является совместной постановкой театра и Фонда Фестиваля Дягилева (Гронинген, Голландия).

В спектакле занят замечательный исполнительский состав: Анна Нетребко, Ольга Трифонова, Злата Булычева, Ольга Савова, Юлия Смородина, Лариса Шевченко, Сергей Алексашкин, Евгений Никитин, Виктор Черноморцев, Евгений Акимов, Олег Балашов, Геннадий Беззубенков, Михаил Кит, Алексей Стеблянко, Николай Гассиев и другие.

Впервые опера прозвучала в Мариинском театре 30 октября 1901 года: тогда постановкой дирижировал Эдуард Направник. Затем "Царскую невесту" ставили на сцене театра еще дважды - в 1924 году и в 1966 году. Европейская премьера новой сценической версии оперы состоялась 10 декабря 2004 года на фестивале Дягилева в голландском городе Гронинген.

"Царская невеста" - не единственная опера Римского-Корсакова, премьера которой состоится в этом сезоне в Мариинском театре. В марте театр представит премьеру другой оперы композитора "Сказка о царе Салтане".

Режиссер Юрий Александров о спектакле: ""Царская невеста" дает возможность проникнуть именно в проблемы русского человека - с его необузданной страстью и сентиментальностью, благородством и жестокостью.

В опере Римского-Корсакова есть то, что вообще отличает наш характер: гармоничное сосуществование противоречивых чувств. Это мне и хотелось показать на материале "Царской невесты". И, конечно, важна тема любви.

Любовь всегда присутствует в человеке, принимая порой самые уродливые формы. Любящая, прекрасная, сильная женщина Любаша становится убийцей, преступившей человеческую мораль и отдавшей душу дьяволу, Грязной превращается в страдальца. Он сам вершит над собой казнь, и мы можем предположить, что ничего страшнее этой казни нет... Так что все в этой опере замыкается в сфере человеческого".