Городовой - все новости дня

"Страсти по Иоанну"

Читать на Городовом
Если инструментальные концерты Баха время от времени звучат в Петербурге, то исполнение вокальной музыки – большая редкость.

Если инструментальные концерты Баха время от времени звучат в Петербурге, то исполнение вокальной музыки – большая редкость. Еще можно услышать кантаты, но не оратории и тем более страсти. По большому счету здесь Баха просто некому петь на высоком уровне – нет школы. А у кельнских музыкантов она есть. Кельнский камерный хор существует с 1970 года, причем если русский хор такого возраста обычно страдает старческими болезнями, то западный, напротив, хорошеет.

Collegium Cartusianum тоже собаку съел на историческом исполнительстве: записал с десяток ораторий Генделя, мессы Баха и Моцарта, постоянно играет симфонии Бетховена, симфонии, серенады и фортепианные концерты Моцарта с выдающимся клавиристом Андреасом Штайером, крупные вещи Шуберта и Мендельсона. Да и солисты все как на подбор, с крепкими и чистыми барочными голосами. Пусть дирижер и создатель хора Петер Нойманн не входит в число суперзвезд аутентизма, но музыкант он глубокий и способный на откровение – судя по записям месс Моцарта. Словом, это редчайшая возможность услышать аутентичное исполнение крупного баховского опуса, которое многим наверняка откроет глаза и уши, перевернет (наконец-то) представление о барочной музыке и ее звучании. Немцы дадут вторую версию "Страстей по Иоанну", в которую Бах добавил несколько новых арий и хоров (изъяв пару старых). В России эта версия никогда не звучала. Удивительно позднее начало концерта, но если начнут вовремя, на метро успеем.

Б.Ф.

Кельнский хор под управлением Петера Нойманна

Мариинский театр, 5.05 (21:00)