Городовой - все новости дня

Saab ищет платформу

Читать на Городовом
После того, как руководство фирмы Saab посчитало нецелесообразными инвестиции в разработку совместной с Alfa Romeo платформы Premium и оставило проект, над флагманом Saab 9-5 сгустились тучи — возможности нынешнего шасси уже исчерпаны, а новой платформы в распоряжении нет.


После того, как руководство фирмы Saab посчитало нецелесообразными инвестиции в разработку совместной с Alfa Romeo платформы Premium и оставило проект, над флагманом Saab 9-5 сгустились тучи — возможности нынешнего шасси уже исчерпаны, а новой платформы в распоряжении нет. Можно было начать разрабатывать новый 9-5 заново (например, совместно с Subaru), но на это ушло бы еще несколько лет — шведы могли бы просто потерять рынок. Поэтому было принято компромиссное решение, оправданное и с экономической точки зрения: Saab 9-5 нового поколения, как и младший Saab 9-3, будут разработаны на модифицированной платформе Epsilon, которая ляжет в основу семейства Opel Vectra следующей генерации.

Второе поколение платформы Epsilon позволит использовать полноприводную трансмиссию — именно на это делают ставку саабовские инженеры. То есть и 9-3, и 9-5 рано или поздно получат привод на все колеса! Более того, на том же шасси будет строится кроссовер, который по идее должен составить конкуренцию BMW X3. А вот от большого седана Saab 9-6 шведы судя по всему отказываются — после того, как в General Motors дали отставку заднеприводной платформе Zeta (концепты Buick Velite и Opel Insignia ), будущее модели «девять шесть» видится весьма туманным.