Городовой - все новости дня

Теремок

Читать на Городовом
В августе пыльно, душно и хочется к морю. В это полусонное ленивое время трудно ходить по выставкам и всерьез рассуждать...

В августе пыльно, душно и хочется к морю. В это полусонное ленивое время трудно ходить по выставкам и всерьез рассуждать об искусстве. Хочется просто бродить, выключив сознание и расслабившись. Выставка в Манеже международная, но мы не в Венеции и не в Базеле. Все спокойнее, провинциальнее и тише. На двух этажах Манежа мирно посапывает современное искусство. По стенам развешены картины и фотографии, мерцают неоновые огоньки инсталляций, что-то шепчет нам старушка с телеэкрана, будто не желая отвлекать нас от меланхоличных мыслей.

Василий Церетели, сын сами знаете кого, покажет одну из своих видеоинсталляций – на стыке фотографии, видеоарта и кино. В искусстве он сочетает классические каноны с новыми технологиями, а в жизни – призвание художника с должностью директора Московского музея современного искусства. Екатерина Рождественская, тоже гостья из Москвы, известна занимательными фото-реконструкциями. Идее ее проектов скоро стукнет 200 лет. Это «живые картины», с помощью дорогого грима и костюмов перевоплощающие моделей в персонажей классических полотен. В качестве статистов Рождественская использует известных певцов, актеров, политиков. К слову сказать, Мамышев-Монро давно занимается подобной фототравестией, но у него это получается куда ярче и ироничнее.

Государственный Центр Фотографии в этом году представляет два хорошо известных местной публике проекта. Ольга Корсунова исследует генетическую связь поколений, предлагая зрителям по чертам лиц угадать, кто чей родственник. В «Танце» Наталья Захарова и Людмила Григорьева вслед за Стайхеном и Бродовичем изучают «человека танцующего», сохранив на фотобумаге самые драматичные мгновения и невообразимые па. Швед Роберт Хеннингс переводит картины Вермеера в цифровой формат для того, чтобы изучить, как в виртуальном пространстве преломляется и видоизменяется живописный образ. Финская художница Марья Пириля использует камеру обскуру, внутри которой помещает обычный крупноформатный фотоаппарат. На одном участке пленки она собирает на длительной экспозиции все окружающее пространство – людей, комнату, отражение ландшафта. Тери Хайно создала инсталляцию из использованных чайных пакетиков, символизирующую неспешный ход времени. У выставки нет общей темы и четкой структуры. Манеж как рачительный хозяин принял всех, кто выразил желание поучаствовать, выделив каждому выставочное пространство. Словом, получилась сказка «Теремок». Авось, удастся встретить какую-нибудь незнакомую чудо-зверушку.

VII Международная выставка современного искусства «Диалоги» 14–25 августа ЦВЗ «Манеж»

Ольга Хорошилова