Городовой - все новости дня

Андрей Филиппов. Выставка живописи. Проект памяти художника

Читать на Городовом
К началу 1980-х ленинградская "вторая культура" превратилась в миф. Ее лидеры – Сидлин, Стерлигов, Арефьев, Иванов, Рухин – определили лицо ленинградского неофициального искусства.

К началу 1980-х ленинградская "вторая культура" превратилась в миф. Ее лидеры – Сидлин, Стерлигов, Арефьев, Иванов, Рухин – определили лицо ленинградского неофициального искусства. Потому художникам 80-х, к числу которых относится и Андрей Филиппов, повезло и не повезло одновременно. С одной стороны, после "бури и натиска" 1970-х власти нехотя пошли навстречу, высказываться можно было смелее, без риска угодить в психбольницу. С другой стороны, молодым художникам не удалось избежать повторений, ведь многие из них отталкивались отопыта своих старших коллег. Кто-то, правда, пытался быть агрессивно радикальным, кто-то, как члены группы "Эрмитаж", стремился примирить авангард с классикой.

Творчество Андрея Филиппова – на грани между азбучным академизмом и ленинградским нонконформизмом. Он учился в Академии художеств у мастодонта Андрея Мыльникова и параллельно посещал классы Кагарлицкого, участника группы "Эрмитаж". В 1995 году в память об учителе Филиппов с несколькими учениками Кагарлицкого основал группу "Четыре стихии". Целью ни много ни мало был поиск "способов обуздать случайное пластическими методами". Филиппов не был ни ярым ниспровергателем, ни новатором. В его творчестве слышны отголоски Пикассо, Модильяни, Моранди, немецкого экспрессионизма. Филиппов, вероятно, был неплохо знаком с русской иконописной традицией и искусством итальянского Ренессанса. Примирение, равновесие – не только формальная задача художника. Это также сюжет большинства его работ. На полотнах всегда двое – он и она. Их слившиеся тела словно образуют пиктограмму "инь-ян" – символ бесконечности.

7–28.09 Выставочный зал Музея городской скульптуры

О.Х.