Городовой - все новости дня

Модная фотография Берлина 1930-х годов

Читать на Городовом
С 19.10 Выставочный зал Российской национальной библиотеки Считается, что в моде не осталось национальных различий, сплошной мультикультурализм. Но чем тогда объяснить тот факт.
С 19.10
Выставочный зал Российской национальной библиотеки



Считается, что в моде не осталось национальных различий, сплошной мультикультурализм. Но чем тогда объяснить тот факт, что в Италии любят пряную роскошь, японцы никак не могут отказаться от минимализма, а родина дендизма Британия рождает эксцентричных фэшн-гениев? Национальные черты моды все-таки еще различимы. Современные немецкие кутюрье Джил Сандер, Вольфганг Йооп, Клаудиа Меллер унаследовали многое из того, чем славился немецкий стиль начала XX века. В двух словах его можно было бы определить как Stil und Ordnung – стиль и порядок. Четкие линии, сдержанность, продуманность, внимание к деталям, точность и изысканная простота отделки. Словом, минимум выдумки при максимуме качества. Пока француженка Мадлен Вионе колдовала над манекенами, изобретая косой крой, германские модельеры следовали законам классического прямого кроя, предпочитая "не делать моду, а одевать женщин". В то время как Эдвард Стайхен, Сесcил Битон и Мэн Рей приводили в восторг поклонниц моды стильными чернобелыми экзерсисами, в германских журналах публиковали однообразные снимки одежды. Модная фотография Берлина 1930-х столь же правильная, качественная и скучная, как и немецкое pret-a-porter тех времен. Потому на выставке Государственного центра фотографии не будет никаких откровений. Экспозиция составлена из материалов Библиотеки костюма, подразделения берлинской Kunstbibliothek. Выставка в сдержанной неторопливой манере повествует о том, какие в Берлине были ателье, что читали модники, как фотографы работали с моделями. Кажется, не забыли ни об одной модной тенденции 30-х (заимствованных, кстати, у французского кутюра): декольтированные мягко струящиеся вечерние платья, подчеркивающие талию шерстяные жакеты, вельветовые костюмы Ватто, шляпки-береты, купальные костюмы, нейлоновые колготки и зипперы. Кураторы сделали акцент и на стилях фэшн-фотографии. В уличной манере снимали Петер Веллер и Хубс Флетер. Соня Георги увлекалась неоклассицизмом и чистыми холодными линиями ар-деко. Есть несколько экспериментальных снимков Имре фон Санто, традиционные постановки студии Беккер и Маасс, а также берлинские журналы 1930-х. Экспонатов много, но идея одна – в берлинской моде все было лаконично и предсказуемо.

Ольга Хорошилова


TimeOut №76, 10-23 октября 2005 г.