Городовой - все новости дня

Музыка останется с нами навсегда

Читать на Городовом
9-летнему Феде Соломенцеву - отличнику музыкальной школы - уроки мастерства дает педагог по классу скрипки Альбина Кульчинская.

9-летнему Феде Соломенцеву - отличнику музыкальной школы - уроки мастерства дает педагог по классу скрипки Альбина Кульчинская.

В декабре петербургская музыкальная школа № 7 отпразднует свое 50-летие

\ За полвека эту школу возглавляли всего лишь два директора. Первым был Михаил Фролов, а в начале 70-х годов прошлого века его сменил Альберт Яцевич. Здесь работают удивительные учителя. Чуткие, талантливые педагоги. Им есть что сказать детям, а ученикам не хочется с ними расставаться.

- Урок музыки - это нечто особое, я бы сказал, даже интимное, - считает Альберт Сергеевич. - Минимум раз в неделю ученик проводит наедине с инструментом и преподавателем полтора часа. Я посчитал, и оказалось, что за семь лет обучения получается 400 часов индивидуального общения. Не каждый родитель может посвятить своему ребенку столько времени.

В декабре музыкальной школе № 7 исполнится 50 лет. За это время из стен «музыкалки» - так нежно и по-домашнему называют ее дети - выпустились около 2500 учащихся, 498 выпускников продолжили обучение и стали профессиональными музыкантами. Среди них известные в России и за рубежом исполнители, лауреаты международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов: Владимир Шахин (фортепиано), Василий Илисавский (фортепиано), Ирина Шнеерова (клавесин), Сергей Близнецов (гобой), Дмитрий Харитонов (кларнет), Константин Барышев (труба) и многие другие.

Кстати, одним из первых преподавателей здесь работала Наталья Петрова, жена знаменитого композитора Андрея Петрова. Наталья Ефимовна вела уроки по классу сольфеджио. В те годы на экраны уже вышел фильм «Человек-амфибия», принесший славу молодому композитору. Позже Андрей Петров выступал в школе № 7 со своими концертами.

В музыкальной школе № 7 работают высококлассные профессионалы - энтузиасты, бесконечно любящие свою работу. Иначе кто же будет трудиться за такую незначительную зарплату и воспитывать лауреатов международных конкурсов?

Начало 60-х годов. Урок сольфеджио ведет супруга композитора Андрея Петрова.

Сейчас школа живет в ожидании праздника. В коридорах по-прежнему тихо, а в классах идет подготовка к концерту. Волнуются все - преподаватели и их ученики, которым предстоит тоже стать частью истории. Возможно, приедут бывшие выпускники, прославившие своих педагогов на всю страну.

СЛОВО ДИРЕКТОРУ

Альберт Яцевич:

- Я считаю, что музыкальные школы в образовательной системе России - это последний бастион в борьбе против агрессивной пошлости в культуре воспитания. Музыкальные школы развивают в детях творческое начало, которое возвышает, а не разрушает хрупкую душу ребенка. Наши ученики, конечно, меняются. Когда-то, чтобы поступить к нам, нужно было преодолеть огромные конкурсы. Сейчас этого нет. И некоторых ребят больше привлекает синтезатор, чем скрипка, саксофон или пианино. Современным детям гораздо понятнее Земфира, чем музыка Моцарта. Но мы не теряем надежды и не опускаем руки. Жизнь продолжается, и у нас по-прежнему учатся дети, которые любят музыку. Они умеют ловить кайф от звука, они трудолюбивы и готовы часами репетировать. А это самое главное. И пусть они не станут профессионалами, не будут выступать на больших сценах. Но я уверен, что музыка - настоящая, чарующая - останется с ними навсегда.

Елена ГОРОВА
pe@kppublish.ru\