Городовой - все новости дня

Гаишник, руки прочь!

Читать на Городовом
Купить «отмазку» от ГИБДД стоит от 600 рублей до 20 тысяч долларовВодители, ежедневно стоящие в пробках на забитых машинами городских улицах.

Купить «отмазку» от ГИБДД стоит от 600 рублей до 20 тысяч долларов

Водители, ежедневно стоящие в пробках на забитых машинами городских улицах, все чаще становятся свидетелями того, как по встречной полосе, пугая горожан отчаянным воем сирен, несутся «членовозы»

с мигалками и престижными номерными знаками. Между тем, сегодня при желании приобщиться к дорожной элите может каждый. Как это сделать, выяснил корреспондент «МК» в Питере».

Кто громче крякнет

К мигалкам, «крякалкам» (системам Air-Horn) и стробоскопам (лампам, встроенным в противотуманные фары и мигающим ярким белым светом) отечественные автолюбители питают слабость еще со времен «бурных 90-х», когда подобные «знаки отличия» сопровождали каждого уважающего себя «авторитетного предпринимателя». Но и сегодня автомобиль, оснащенный подобными «прибамбасами», может с легкостью выбраться из любой пробки.

Покупка всего вышеперечисленного добра обойдется не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Судите сами: мигалку на авторынке можно приобрести за 600 - 800 рублей, «крякалку» - за 3500 - 4000 рублей, а стробоскопы - за 6000 - 8000 рублей. При этом, если милиция остановит «зарвавшегося» автолюбителя, ему грозит чисто символический штраф в 100 - 300 рублей, причем милиция даже не имеет права конфисковать «навороты».

Если деньги позволяют, существует и легальный способ получить мигалку. Для этого необходимо поставить машину на баланс ведомства, которое имеет собственную квоту на спецсигналы (например, МВД, Минюста или Генпрокуратуры). Стоит это около 6 - 8 тысяч долларов, причем как минимум треть этой суммы придется отдать посредникам.

В настоящее время, по словам лидера движения «Автомобильная Россия» Виктора Похмелкина, в России мигалками оснащено более 3000 автомобилей, не считая специальных и оперативных.

Проехать «по синьке»

Впрочем, мигалок, стробоскопов и «крякалок» хватает только на то, чтобы взять «на понт» некоторых водителей. Милиция подобные машины останавливает за здорово живешь.

- Для того чтобы этого не происходило, у водителя должна быть еще и солидная машина за 40 - 50 штук баксов, - говорит один из инспекторов ГИБДД, попросивший не называть его имени. - А если мигалкой оборудован, скажем, «Форд», так всяко понятно, что она установлена незаконно.

Чтобы избавиться от назойливого внимания инспекторов ГИБДД, водители используют другой трюк - устанавливают на свои машины синие милицейские номера. А гаишники, как известно, своих не тормозят, даже если они серьезно нарушают правила поведения на дороге.

Как получить «синий» номер? Самый простой способ - купить на том же авторынке за 1000 - 1500 рублей. Однако если сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным и он «пробьет» номер машины по базе, то тут же обнаружится, что он вовсе не милицейский. В таком случае на незадачливого автовладельца будет объявлена «охота» по всему городу, и если она закончится успешно, то водителя ждет штраф в размере 500 - 1000 рублей.

Но есть способ заполучить «синий» номер и понадежнее. Суть его в следующем. Сначала человек находит среди множества милицейских машин авто такой же марки и цвета, как у него. Затем записывает ее номер, отправляется в одну из крупных городских автомастерских и заказывает его дубликат. Несколько дней и каких-то 100 долларов - и у тебя в руках заветный «синий» номер. В таком случае, даже если сотрудник ГИБДД будет «пробивать» мошенника по базе, то обнаружит, что за номером числится «правильная» машина, и тревогу поднимать не станет.

Впрочем, те водители, у которых есть деньги, предпочитают не «заморачиваться» и устанавливают себе милицейский номер практически официально. Для этого они сначала оформляют свое авто в дар ГИБДД, а затем получают машину назад с легальными «синими» номерами. «Откат» же, который получает оформляющий сделку сотрудник дорожной милиции, составляет, как правило, 3 - 4 тысячи долларов.

Почувствуй себя депутатом

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, если «синие» номера устанавливают в большинстве своем владельцы авто нижней и средней ценовых категорий, то хозяева дорогих иномарок предпочитают иные, более престижные способы выделиться на дороге. Самый популярный из них - это номера с большим флагом, или, как их еще называют, триколоры. Официально ими «отмечаются» автомобили, находящиеся под защитой Федеральной службы охраны (ФСО), - депутатов, членов Совета Федерации и других высоких чиновников. При этом, по словам Виктора Похмелкина, всего в России насчитывается примерно 4000 подобных машин. Что же касается Петербурга, то официально в северной столице сегодня зарегистрировано 25 - 30 машин «с флагом». Неофициально их не менее 100.

Триколор уже давно стал символом принадлежности его владельца к сильным мира сего. Отсюда и высокая цена. Как правило, номера с флагом приобретаются через депутатов Госдумы. Всего 15 - 20 тысяч долларов - и депутат отказывается от полагающегося ему по закону номера в пользу клиента. Правда, это не считая 3 - 4 тысяч «зеленых», которые нужно будет отдать одному из его помощников за посредничество. Дорого? В Интернете на специализированных сайтах триколоры предлагают приобрести гораздо дешевле - за 4 - 7 тысяч долларов. Правда, проверить их подлинность нельзя: все федеральные номера сведены в единую специальную базу ФСО, которая, в отличие от базы ГИБДД, на каждом углу не продается. Если же говорить о штрафах за незаконную установку триколора, то они несоизмеримо малы по сравнению с ценой элитного номера и составляют 500 - 800 рублей.

Чекист - король на дороге

Еще более престижным, чем установка на свое авто номера с «флагом», для богатых петербуржцев стало владение предписаниями (их также называют спецталонами). Это небольшой кусочек бумаги, при предъявлении которого сотрудник ГИБДД должен немедленно прекратить проверку машины и отпустить всех, кто в ней находится. При этом, в отличие от того же триколора, предписание выдается не на человека, а на конкретный автомобиль, независимо от того, кто в нем едет.

Официально спецталоны выделяются в очень ограниченном количестве и только сотрудникам спецслужб, задержание которых может повредить государственным интересам. Однако в реальности предписаниями уже обзавелась львиная доля крупных политиков, бизнесменов и уголовных авторитетов. После проверки Главного управления ГИБДД России в 2001 году выяснилось, что аж 1143 предписания ушли «на сторону»! А еще через некоторое время Генпрокуратуре удалось поймать за руку руководителей сверхсекретного подразделения Федеральной службы налоговой полиции, которое занимается технической разведкой, - они продали порядка 400 «непроверяек» ценой 15 - 20 тысяч долларов каждая! Примерно за эти же деньги спецталонами торгуют и сегодня.

Дмитрий Киров

Вы это мне? Звезде?

Самыми частыми нарушителями дорожных правил являются знаменитости

Известные люди уповают на то, что гаишник, остановив, узнает их, расплывется в улыбке и немедленно простит все прегрешения на дороге. Чаще всего так и происходит. Но бывает, что находит коса на камень, и никакими автографами ублажить стражей порядка не удается. И тогда нарушение VIP-водителями правил дорожного движения навеки фиксируется в базе данных ГИБДД. Корреспондент «МК» в Питере» случайно заглянул в нее.

Слуги народа

Хотя практически все власть предержащие автовладельцы садятся за руль сами, формальных нарушителей среди них очень мало. Нет там, к примеру, ни главы ФСБ Николая Патрушева, ни полпреда президента по Северо-Западу Ильи Клебанова. Зато обнаружился нынешний глава Минэкономразвития Герман Греф, который за нарушение правил движения в 1997 году был оштрафован на 10 тысяч неденоминированных рублей, а год спустя - на 25 тысяч 50 рублей.

Бизнес-элита

Одним из самых безбашенных гонщиков среди питерских бизнесменов является владелец «Ливиза» Александр Сабадаш. В 1988 году он был лишен на время водительских прав, а в период с 1997-го по 1999 годы нарушал правила шесть раз. Не в ладах с ПДД и пивной предприниматель Олег Тиньков (по одному нарушению в 92-м и 93 годах). Попадал в поле зрения инспекторов ГИБДД банкир Владимир Коган (один раз в 1991 году и пять раз в 1998-м).

Деятели культуры

Артисты и музыканты тоже не всегда отличаются дисциплиной. Среди нарушителей фигурируют бывшие коллеги по «Ночным снайперам» Диана Арбенина и Светлана Сурганова, они привлекались по разу (первая в 1999 году, вторая в 2004-м). Чаще в поле зрения ГИБДД попадал Борис Гребенщиков (в 1997 году, сидя за рулем «Мерседеса», он проштрафился на 20 тысяч рублей, кроме того, дважды его тормозили в 1999-м и один раз в 2001 годах).

Послужной список Дмитрия Нагиева шире - три нарушения в 1997 году и три в 2000-м. Константин Хабенский с годами, видимо, оттачивал не только актерское, но и водительское мастерство. Об этом говорит статистика его нарушений: по пять - в 1998-м и 1999-м годах, одно - в 2000-м и три в 2001-м. Впрочем, может быть, мир между актером и инспекторами ДПС воцарился после сериала «Убойная сила»? На счету народного мушкетера Михаила Боярского шесть нарушений (четыре в 1989 году и по одному в 97-м и 2005 годах). Светская львица Ксения Собчак, получив права в 1999-м, в этом же году нарушила ПДД дважды. Не стала изменять традиции Ксюша и в следующем 2000 году.

Зафиксирован среди нарушителей и Кирилл Набутов. Свой послужной список он открыл в 1994 году, находясь за рулем в не совсем трезвом состоянии. Потом были не столь грубые нарушения (по одному в 1997-м, 98-м, 99-м и 2000 годах).

Футболисты «Зенита»

Зенитовский вратарь Вячеслав Малафеев нарушал ПДД трижды (по разу в 1999-м, 2001-м и 2002 годах); Александр Кержаков - дважды в 2003-м, Андрей Аршавин - четырежды (по разу в 2001-м и 2004-м и дважды в 2003-м).

Олег Николаев

Банкирам закон не писан

Помимо машин со спецсигналами и «блатными» номерами, «рядовых» водителей часто выводят из себя инкассаторы. В последнее время стало совершенно обычным делом, когда машина инкассаторов спокойно выезжает на встречную полосу, не говоря уже о полном игнорировании светофоров и правил поворота. Между тем, как нам сообщили в петербургском ГИБДД, инкассаторы не имеют никакого преимущества перед остальными участниками движения и обязаны соблюдать все правила. Нарушают же их инкассаторы потому, что знают: милиционеры даже при серьезных нарушениях не будут с ними связываться. Для тех это очень хлопотно. В случае «задержания» гаишником водитель броневика должен остановиться и, не выходя из автомобиля, предъявить путевой лист и удостоверение личности. Одновременно инкассатор связывается со своим начальством и руководством дорожной милиции. После этого гаишник будет вынужден долго объясняться, зачем он подверг опасности банковские деньги. Поэтому инспекторы и не тормозят автомобили инкассаторов даже при серьезных нарушениях с их стороны.


Газета Московский Комсомолец в Питере №43/83 за 25-10-2005