Городовой - все новости дня

На сцене – барышня, хулиган и клоп

Читать на Городовом
Ульяна Лопаткина в балете «Ленинградская симфония». Мариинский театр - к 100-летию\ Дмитрия Шостаковича\ \ 25 сентября на сцене...

Ульяна Лопаткина в балете «Ленинградская симфония».

Мариинский театр - к 100-летию\ Дмитрия Шостаковича
\
\ 25 сентября на сцене Мариинскогр театра будет отмечено 100-летие\ Шостаковича. Исполнят три одноактных балета на музыку величайшего\ советского классика: «Барышня и хулиган»\ (хореография Константина Боярского), «Клоп»\ (хореография Леонида Якобсона) и «Ленинградская\ симфония» (хореография Игоря Бельского). Главные партии в\ «Симфонии» исполнят Ульяна Лопаткина и Игорь Колб.
\
\ Шостакович - автор трех выдающихся балетных партитур. Однако ни\ «Золотой век», ни «Болт», ни\ «Светлый ручей» не удержались в репертуаре.\ Официальной причиной их исчезновения советские балетоведы называли\ «слабую сценарную драматургию». Истинной причиной\ опалы была знаменитая сталинская формулировка «сумбур вместо\ музыки». В 1934 году после таких слов не спасали ни\ гениальная музыка, ни «сценарная драматургия», ни\ замечательная хореография.
\
\ На волне «хрущевской оттепели» Шостакович вернулся\ в советский балет. В 1961 году хореограф Игорь Бельский поставил\ «Ленинградскую симфонию». Этой постановкой он\ восстановил важные исторические связи: еще в 1923 году балетный\ патриарх Федор Лопухов показал танцсимфонию «Величие\ мироздания», в кордебалете которой участвовал юный Георгий\ Баланчивадзе - будущий Джордж Баланчин. В 1958 году танцсимфонию\ Баланчина «Хрустальный дворец», показанную на\ гастролях в Москве Парижской оперой, впервые увидели советские балетные\ профессионалы. Это решило и судьбу сталинского\ «драмбалета», и судьбу начинающих Григоровича,\ Бельского, Боярского, и судьбу балетной музыки Шостаковича. Настало\ второе пришествие русского авангарда.
\
\ Премьера балета «Барышня и хулиган» состоялась в\ 1962 году на сцене Малого оперного театра. Созданный по киносценарию\ Маяковского, с музыкой Шостаковича 20-х годов, балет повествует\ трогательную историю встречи утонченной барышни и бесшабашного уличного\ парня. Точность психологических характеристик и верно найденное\ драматургическое решение стали залогом успеха спектакля. В репертуар\ Мариинского театра этот спектакль вошел в 2001 году.
\
\ Ирина ГУСЕВА
\ red@kppublish.ru