Городовой - все новости дня

Фестиваль, посвященный 200-летию композитора-романтика Феликса Мендельсона

Читать на Городовом
В феврале 2009 года в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга пройдет фестиваль, посвященный 200-летию  немецкого композитора-романтика Феликса Мендельсона. Фестиваль состоит из

В феврале 2009 года в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга пройдет фестиваль, посвященный 200-летию немецкого композитора-романтика Феликса Мендельсона. Фестиваль состоит из трех концертов, которые представят различные грани творчества композитора.

Мендельсон принадлежит к числу выдающихся немецких композиторов и является одной из крупнейших фигур в музыке эпохи романтизма. Демократическое по своей направленности творчество композитора отличается сочетанием романтических тенденций с приверженностью к классическим традициям XVIII и начала XIX веков. Ему импонировали лирические и поэтические образы, он далек от бунтарства и порывистой мятежности. Его стиль отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения.

21 февраля состоится второй концерт фестиваля, который будет посвящен произведениям для солирующих инструментов и симфонического оркестра. Мендельсон является одним из создателей романтической симфонии, одна из которых – Третья «Шотландская» - прозвучит в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением заслуженного артиста России Александра Чернушенко. Создание этой симфонии навеяно впечатлениями от юношеского путешествия по Англии и Шотландии, она – единственный в своем роде эскиз музыкальной ландшафтной живописи. Откроет концерт Первый концертштюк и Первый же фортепианный концерт; солисты – заслуженный артист России Алексей Массарский (виолончель), лауреаты международных конкурсов Юлиан Милкис (кларнет) и Николай Мажара (фортепиано).

26 февраля состоится заключительный – органный – концерт фестиваля. Лауреат международных конкурсов Константин Волостнов исполнит все сонаты для органа, которые были закончены к 1845 году. Будучи прекрасным пианистом, Мендельсон также концертировал и как органист. С самых ранних лет его увлекала музыка И.-С. Баха, которую он знал превосходно (ведь именно Мендельсону мы обязаны возрождением к концертной жизни гениальных «Страстей по Матфею»). Композитору близки стилистические особенности органной музыки Баха, его полифоническое мышление удивительно свободно. Впитав все от барочной органной музыки, Мендельсон наделяет свои сочинения тем новым, что привнесла эпоха: гибкой вокальной интонацией, иногда печальной, но неизменно лирической и теплой.