Городовой - все новости дня

3 апреля в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга - Мария Гамбарян

Читать на Городовом
Имя Шопена, как никакого иного композитора, ассоциируется с одним инструментом - фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Шопен создал свой фортепианный стиль, в

Имя Шопена, как никакого иного композитора, ассоциируется с одним инструментом - фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм, переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры: прелюдия стала самостоятельной, а не вступительной пьесой, экспромт по глубине приблизился к драме, а на основе польских танцев – мазурки, полонеза и краковяка – появились новые жанры романтической миниатюры. Гений Шопена – это гений мелодии, которая сочетает черты национальной польской песенности и классику итальянского бельканто.
Его друг Роберт Шуман называл новаторский стиль Шопена "пушками, укрытыми в цветах".
Блистательная и виртуозная, лирическая и сентиментальная, бурная и взволнованная, одним словом, «шопеновская», музыка будет царить на сцене Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга 3 апреля. Разнообразные жанры фортепианных миниатюр, а также Первый фортепианный концерт в сопровождении Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга исполнит заслуженная артистка Армении, профессор московской академии музыки имени Гнесиных Мария Гамбарян. «Ее профиль - античная камея. В ее владении словом и роялем - изящество истинной аристократки. В игре - простота и безыскусность. В интерпретации - яркая индивидуальность, но без лукавства выдумки…» (И. Гусельников). Разве можно представить исполнительский облик, который более гармонично подходил для исполнения произведений Шопена?