Городовой - все новости дня

«Такой театр» традиционно представит новые постановки

Читать на Городовом
В Декабре-марте 2009-2010г. «Такой театр» традиционно представит новые постановки. На этот раз их будет две. Одна из них посвящена 150-летию со дня рождения Шолом Алейхема, и является

В Декабре-марте 2009-2010г. «Такой театр» традиционно представит новые постановки. На этот раз их будет две.

Одна из них посвящена 150-летию со дня рождения Шолом Алейхема, и является инсценировкой по его произведениям. Спектакль выйдет на сцене музея Ф.М. Достоевского и будет называть «Главное забыл».

Знакомая многим и совершенно современная история: муж оставляет жену дома с детьми, а сам отправляется в «большой мир», в надежде «не пропустить свой шанс». Большим миром, Егупцем, может оказаться любой большой город, куда устремляются энергичные провинциалы в надежде разбогатеть, состоятся и т.д.
«Главное забыл»- это попытка возвращения к истинному Шолом-Алейхему, ироничному мудрецу и тонкому психологу. Диалог распадается на монологи. Это грустная притча о том, как в погоне за блеском миражей можно не заметить свое истинное богатство, притча о разрушающей семье, о мужской самонадеянности, о женской верности и вечных неудачниках. Притча об извечном мужском желании «вырваться» и об извечном женском желании «вернуть».

В смысле театра – это игровой театр, театр, в котором актеры являются главным «эффектом», главным «фокусом» постановки. Театр интимный, в котором можно говорить о человеческих судьбах, не повышая голоса.

Режиссер Михаил Теплицкий и художник Полина Адамова приглашены из Израиля. Актеры - любимые зрителями Ирина Полянская и Александр Баргман.

Второй спектакль поставлен по произведению нашего современника Виктора Пелевина «Священная книга оборотня». Он выйдет на сцене театра «Особняк».
Постановка ориентирована на молодого зрителя и открывает возможность к размышлению на тему принадлежности к социуму. Предлагает подумать о месте молодого человека в непростом современном мире, который по замыслу авторов спектакля оказывается некоей придуманной человеком иллюзией. Спектакль плавный, красивый, и движется как космический Корабль, некий «Солярис» из фильма Тарковского, сквозь время, которое тает в вечности.
Актёры акварельно существуют, давая лишь намёки на игровые ситуации, позволяя воображению зрителя активно работать и творить вместе с ними.

После просмотра возникает вопрос: «А что же дальше?» Но внутренняя, душевная работа зрителя не заканчивается с финалом спектакля. Вопрос остаётся открытым, и каждый сам вправе дорисовать эту картину до конца. Очень интересно подобрана музыка, которая является параллельным действующим пространством. Она создаёт некий калейдоскоп современной цивилизации. Её совмещение с неожиданными световыми эффектами делает действие объёмным и завораживающим.

Проект Анны Вартаньян, Дмитрия Поднозова, Юрия Лейкина.