Городовой - все новости дня

Выставка живописи Александра Загоскина «Уходящая натура»

Читать на Городовом
С 9 апреля по 8 мая 2010 в галерее ART re.FLEX будет проходить выставка живописи Александра Загоскина «Уходящая натура». Александр Загоскин родился в 1954 году в г. Вожгалы, Вятка.

С 9 апреля по 8 мая 2010 в галерее ART re.FLEX будет проходить выставка живописи Александра Загоскина «Уходящая натура».

Александр Загоскин родился в 1954 году в г. Вожгалы, Вятка. Окончил Кировское художественное училище, а также Всесоюзный государственный институт кинематографии (Факультет художник кино). Участвовал в создании 17-ти кинофильмов в России и за рубежом как художник-постановщик. Возможно, именно благодаря этому уникальному опыту он, действительно, способен пристально, как-то по-восточному, вглядываться в мотив, как в «крупный план». Среди лучших работ Загоскина — фильмы «Адмиралъ», «Бедный, бедный Павел», за который художник был удостоен премии «Золотой Орел» в номинации «Лучший художник-постановщик».

Название выставки – "Уходящая натура" – кинематографический термин, обозначает что-то необратимо ускользающее, исчезающее…, но если постараться, то еще можно успеть зафиксировать мгновение.

Для Загоскина сущность живописи - «взаимодействие цветовых пятен»: так, синий придает пространству работы таинственность и самопогруженность, желтый наполняет ее жизнеутверждающей силой, а вместе они рождают драму жизни, как борьбы и единства противоположностей.

В основе его абстракций лежит реальность, вызвавшая чувства. Притом реальность преобразованная, как тема в джазовых импровизациях, растворяющаяся в ритмических потоках.
У Александра Загоскина сочетание привычных, академически проработанных объемов предметов окружающего мира с незнакомыми органическими формами, плоскостными фрагментами, линиями, локальными цветовыми пятнами как будто повествует об одновременном сосуществовании физического мира, данного нам в ощущениях, и иных реалий, не подвластных нашим органам чувств, интуитивно переживаемых человеком в сновидениях, фантазиях и пограничных состояниях сознания.

В его работах есть переклички и с поп-артом: коллаж из прабабушкиных кружев или «Своя, чужая жизнь» - кусок стены из ленинградской коммуналки с содранными обоями под которыми остатки петроградских газет.

Персональные выставки у Загоскина сравнительно редки. Может быть потому, что ему интересен не просто показ картин, а интрига выставки, объединяющая работы не только колористически. Но концепции, наверное, вызревают медленнее, чем виртуозное «взаимодействие цветовых пятен». Вот одна из них.