Городовой - все новости дня

Выставка Андрея Ромасюкова «Восстание символов»

Читать на Городовом
Галерея современного искусства «Моховая-18» представляет персональную выставку петербургского художника Андрея Ромасюкова «Восстание символов». Образный мир, создаваемый

Галерея современного искусства «Моховая-18» представляет персональную выставку петербургского художника Андрея Ромасюкова «Восстание символов».

Образный мир, создаваемый Андреем Ромасюковым, загадочен и, на первый взгляд, непостижим. С первого знакомства с его произведениями на неискушенного зрителя обрушивается обширный символический ряд, логика повествования которого ускользает, увлекая в запутанные лабиринты истории и потайные ниши человеческой души. Стремление художника вскрыть смыслы, завуалированные в привычном окружении, найти первоисточник, находит несомненный отклик и у зрителя: всё более погружаясь в атмосферу той и иной истории, повествуемой в произведении, он уже не в силах отвести взгляд.

Ещё со времени изобретения поцелуя и задолго до открытия колеса человек изъяснялся знаками, жестами, произносимыми и начертанными символами. Подчас любое слово или даже увековеченный звук может нести в себе не только видимое, но и зашифрованное значение, и значение это может быть выражено по средствам визуального образа. Однако на представленных работах, а это живопись и графика, зрителю не придется погружаться в мир замысловатой каллиграфии или разгадывать ребус. Образ, изображаемый на плоскости, здесь играет основополагающую роль. Художник не ставит задачи иллюстрировать какое-либо литературное произведение, будь то известный роман, рецепт из старой поваренной книги, древняя легенда или письмо, но пытается создать видимый образный ряд, навеянный неким текстом, историей или явлением. По сути это аллегории, видимые поэтические метафоры, призванные не рассказать, а погрузить в атмосферу того или иного источника. И текст выступает лишь как лейтмотив, потому как некоторые работы являются аллегориями значений, которые сами по себе весьма абстрактны, например «Интуиция». Возникает логическое противоречие – не название для картины, а картина для названия.